Drewry о рынке контейнерных перевозок: в ожидании улучшений

Контейнеровоз
Фото: Shutterstock

Большинство контейнерных судоходных линий понесло убытки в первые три месяца 2017 года. Тем не менее, повышение фрахтовых ставок и быстрорастущий спрос в скором времени исправят ситуацию. Об этом сообщают в своем отчете специалисты аналитического агентства Drewry.

Анализируя ситуацию на рынке контейнерных перевозок, эксперты отмечают: в 2017 году отрасль получила операционную прибыль в размере $1,5 млрд, что покрывает существенные убытки, зафиксированные в 2016 году. В течение первого квартала 2017 года 13 крупнейших контейнерных линий опубликовали детальные финансовые отчеты, свидетельствующие о весьма неоднозначной картине. Только пять перевозчиков смогли в этот период получить прибыль, причем разрыв между операционной прибылью у самой успешной линии CMA CGM (5,5%) и расходом у самой неудачливой HMM (-10,1%) достаточно велик.

csm flag

«Такой разброс результатов довольно любопытен. Он демонстрирует, что в отрасли, которая, как принято считать, все больше становится предметом коммерциализации, сохраняются существенные различия между компаниями по масштабам, структурам затрат, охвату рынка, клиентской базе», – отмечают аналитики Drewry.

Прогнозы специалистов говорят о том, что восстановления рынка можно ожидать только к концу второго квартала 2017 года, когда будут заключены новые контракты. Активный рост спроса в первые три месяца 2017 года и повышение годовых ставок приведут к созданию еще более выгодных условий работы в оставшийся период года. «Перевозчикам придется подождать немного дольше, чем ожидалось, чтобы прибыль стала более ощутимой, но все указывает на то, что они будут очень довольны результатами второго квартала», – говорится в комментарии к отчету.

Напомним, что в середине мая компания опубликовала отчет по танкерам, согласно которому танкерный флот в скором времени ждет массовая утилизация.