DV Bаnk отмечает мрачные ставки фрахта в ближайшем будущем для ultramax балкеров

0
1927

По последнему отчету DV Bаnk будут востребованы в ближайшем будущем не ultramax, a handysize балкера.

Ultramax суда dwt 60 000-65 000 т и потенциально большие будут иметь ряд преимуществ над существующим handymax флотом с судами dwt 40 000-50 000 т, но этого может оказаться недостаточно, чтобы сделать их прибыльными, предполагает банковский прогноз перевозок.
“Несмотря на свои преимущества, они столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны многочисленного количества малых, сравнительно неэффективных судов, которые вряд ли могут быть утилизированы “в мгновение ока”, говорится в рыночной перспективе для ultramax балкеров.
Привлекательность заказа дешевых современных судов с низкими эксплуатационными расходами для перевозок в 2015 и 2016 годах, когда была надежда, что рынки восстановятся, оказалась слишком обманчивой для  многих владельцев. Как результат, новострои крупного тоннажа будут бороться с переизбытком неэффективных небольших судов пока их не сдадут на лом.
“Переизбыток флота будет продолжать снижать прибыль и стоимость активов, по крайней мере, в течение следующих двух лет,” — отметил    представитель DV Bаnk.
Пока новые экологические нормы такие как для операций водным балластом и по эффективности использования проекта (EEDI)  не поощряют утилизацию старых небольших судов.
Прогнозируется, что избыток handysize судов будет иметь место быть до конца этого десятилетия.
Однако, банк прогнозирует, что спрос на сухой насыпной груз, как ожидается, останется высоким в ближайшие годы, благодаря Китаю и Индии, которые являются основными перевозчиками грузов в этом сегменте рынка.