Немецкая E.R. Schiffahrt подписала с японской NYK контракт на менеджмент двух крупных балкеров

Балкер Dawn Horizon
Фото: Nitin Saxena

Немецкая фирма E.R. Schiffahrt займётся менеджментом двух новых балкеров, принадлежащих японской компании Nippon Yusen Kaisha (NYK). Дедвейт каждого судна составляет около 210.000 тонн. Балкеры относятся к региональному классу Newcastlemax, то есть их размер позволяет им заходить в австралийский глубоководный порт Ньюкасл. Суда этого класса активно используются для перевозки железной руды и угля из Австралии и Бразилии в Китай, Японию, Европу и США.

E.R. Schiffahrt и NYK подписали контракты на предоставление услуг менеджмента 1 сентября этого года в посольстве Германии в Токио. Теперь E.R. Schiffahrt несёт ответственность за набор экипажа, технические операции, безопасность (в том числе экологическую) и энергоэффективность обоих судов.

csm flag

Передача новому менеджеру балкера Dawn Horizon, DWT=207.422, построенного в 2013 году, состоялась в порту Цаофэйдянь, Китай, 30 июля этого года. Судно имеет 300 м в длину и 50 м в ширину. Передача второго балкера запланирована на сентябрь.

Несколько дней назад компании E.R. Schiffahrt и Rickmers Maritime Services объявили, что их слияние, начатое в апреле этого года, было приостановлено. Такое решение приняли холдинги E.R. Capital Holding и Rickmers Group, которым принадлежат фирмы-менеджеры. В некотором роде историческое воссоединение бизнеса братьев Рикмеров не состоялось. О причинах компании не сообщили.

«Несмотря на то, что мы остановили слияние, мы помним об этой возможности и готовы ею воспользоваться, – отмечает Йохег Клосгес, генеральный директор E.R. Capital Holding. – Мы по-прежнему уверены, что укрупнение в сфере судового менеджмента имеет стратегический смысл. Наша компания сейчас ищет возможности заключения партнёрских соглашений и приобретения новых активов».

Созданная в 1998 году, E.R. Schiffahrt базируется в Гамбурге и оказывает услуги судового менеджмента по всему миру. Компания была основана Эрком Рикмером, брат которого, Бертрам Рикмер, является президентом Rickmers Group. Братья начали работать раздельно после того, как в 1982 году Бертрам ушёл из семейного бизнеса и основал собственную компанию, которая со временем развилась в Rickmers Group.

Сначала E.R. Schiffahrt занималась менеджментом контейнеровозов, но с 2006 года список её судов пополнили танкеры и балкеры. Сейчас под управлением E.R. Schiffahrt находится более 90 судов, в том числе четыре мега-контейнеровоза и сорок контейнеровозов класса Postpanamax. Большая часть партнёров фирмы – это азиатские компании.

В 2008 году Эрик Рикмер объединил E.R. Schiffahrt, E.R. Offshore и Nordcapital в холдинг E.R. Capital Holding. В 2012 году произошло слияние E.R. Schiffahrt с судовым менеджером Komrowski его дочерней компанией Blue Star. Так был образован Blue Star Holding, большая часть акций которого принадлежит E.R. Capital Holding. В планы компании входит дальнейшее укрупнение бизнеса.