Ошибка метеослужб могла стать причиной гибели судна El Faro

0
99
Затонувший El Faro
Фото: NTSB

El Faro могло затонуть из-за путаницы в метеосводках. Об этом говорят новые расшифровки записей переговоров, датированных 1 октября 2015 года – днем гибели судна и всех членов экипажа. Стенограмму переговоров обнародовало Национальное управление безопасности перевозок (NTSB) США.

Отчет с новыми расшифровками записей занимает 510 страниц; кроме этого документа, в распоряжении NTSB есть и другие данные, на которые специалисты опираются при расследовании причин инцидента. Пока удалось установить, что экипаж получал противоречивые сведения об эпицентре урагана «Хоакин», который бушевал в тот день в районе Багамских островов. Капитан получил метеосводку по электронной почте спустя 6 часов после того, как в распоряжение экипажа поступила предыдущая метеосводка с совершенно иными данными. Позже удалось установить, что из-за нестабильной работы метеослужбы прогноз погоды на El Faro приходил с опозданием.

Согласно стенограмме, в 5:03 капитан судна Майкл Дэвидсон сказал своему помощнику, что информация об эпицентре шторма противоречива. Команду экипажу покинуть судно капитан отдал спустя полтора-два часа после этого разговора.

Смешанное ро-ро/ло-ло судно El Faro, DWT=14.971, построенное в 1975 году, ходило под флагом США. В октябре 2015 года судно выполняло рейс из Джексонвилла, штат Флорида, в Пуэрто-Рико. 1 октября El Faro потеряло ход и получило крен. Капитан сообщил, что в судовые помещения попадает забортная вода. Позже Дэвидсон передал, что с течью корпуса удалось справиться. Вскоре связь с El Faro прервалась, судно пропало с радаров. 2 октября начались поисковые работы. Спустя почти месяц, 31 октября, El Faro удалось обнаружить недалеко от побережья Багамских островов, на глубине свыше 4.600 метров. Инцидент стал крупнейшей катастрофой с участием грузового судна под флагом США за последние 30 лет.

В NTSB считают, что пока рано делать выводы о причинах гибели судна. Из-за фоновых шумов записи, сделанные с нескольких микрофонов на мостике, не дают четкой картины происшедшего. Ранее выдвигалась версия отказа каких-либо узлов вследствие возраста El Faro, и родственники погибших членов экипажа даже намеревалась судиться с судовладельцем – компанией Tote Services, базирующейся в Принстоне, штат Нью-Джерси.