Одиннадцать международных компаний откроют офисы в порту Ирана

0
1311
Порт Шахид Раджаи / Фото: ilna

В последние недели внимание всего мира приковано к Ирану: рынок сырья напряжённо ждёт притока иранской нефти, а лидеры мирового судоходства возобновляют сотрудничество со страной, избавившейся от санкций. Сразу после того, как Средиземноморская судоходная компания (MSC) вновь начала работать с иранскими партнёрами, ещё одиннадцать международных компаний заявили об открытии офисов в Шахид Раджаи, крупнейшем иранском порту. Первый офис будет открыт в течение четырёх недель.

Среди одиннадцати компаний преобладают европейские, но есть также представители Китая и Южной Кореи. «Потребовались месяцы переговоров, чтобы они пошли на этот шаг», – утверждает глава иранской Портовой и морской организации (PMO) Мохаммад Саиднежад.

Под действием санкций Иран был вынужден импортировать товары в два этапа: грузы доставлялись в третьи страны на побережье Персидского залива, перегружались в местных портах на иранские суда, и только потом перевозились непосредственно в Иран. После снятия санкций международные компании смогут транспортировать товары прямо в иранские порты, что значительно снизит расходы и сэкономит время.

Потребовались месяцы переговоров, чтобы европейские партнёры восстановили отношения с Ираном.

Начало международному сотрудничеству было положено 15 июля, когда генеральный директор MSC Диего Апонте встретился в Тегеране с Мохаммадом Хоссейном Даймаром, управляющим директором Судоходных линий Исламской республики Иран (IRISL). Вскоре в переговоры вступила французская компания CMA CGM, один из мировых лидеров контейнерных перевозок. Согласно новым договорённостям, первое судно CMA CGM, контейнеровоз Andromeda вместимостью 11.500 TEU, должен на днях войти в порт Шахид Раджаи. Это событие ознаменует восстановление крупнейшего транспортного маршрута между Европой и Азией.

Жёсткий санкционный режим не помешал Ирану в последние годы инвестировать в развитие портов. Самым перспективным остаётся порт Шахид Раджаи, где в прошлом году был построен новый контейнерный терминал общей площадью 25 гектаров. Мохаммад Саиднежад утверждает, что в ближайшем будущем общая пропускная способность порта будет доведена до 8,5 млн. TEU. Вместе порты Ирана способны принимать до 185 млн. тонн груза в год, но значительная часть этих мощностей не была востребована в период действия санкций. Теперь, по словам Саиднежада, ситуация изменится к лучшему, и крупные порты страны, в первую очередь Шахид Раджаи, Чахбехар и Имам Хомейни, переживут второе рождение.