Рецепт успеха: NAFTOMAR более 25 лет с украинскими моряками

0
226

23-24 сентября 2018 года сразу два кадета NAFTOMAR Shipping & Trading Co Ltd, работающие на одном судне этой компании, стали офицерами. Это яркий пример эффективной стратегии в действии: воспитание нового поколения квалифицированных моряков на базе компании. Operations and Crew Manager компании NAFTOMAR Captain Ghamraoui Jad отмечает: это не просто схема, когда кадетов «в стандартном формате» приняли на работу и со временем продвинули в должности. «Мы ориентировались на базовый уровень подготовки кадетов и изначально знали, что можем предложить им специальные обучающие программы, вложить в их обучение и рост определенные инвестиции и получить на выходе специалистов для своего флота. Офицеров, обладающих опытом и знаниями, которые в старте получают более 4000 долларов», – рассказывает Captain Jad. Operations and Crew Manager Captain Ghamraoui Jad и Deputy Crew Manager Mrs. Mara Karafotia лично поднялись на борт судна Gaz Energy в греческом порту Chalkis, чтобы поздравить молодых офицеров Юрия Неверовского и Вадима Билецкого с повышением.

Изданию «Работник моря» Captain Jad подробно рассказал о том, как он предпочитает выстраивать общение с моряками, и какие шаги предпринимают в компании NAFTOMAR, чтобы мотивировать будущих офицеров.

Captain Jad: Мы разработали интенсивную программу обучения на борту. И с первого дня нахождения моряков на судне в должности кадетов мы относимся к ним как к потенциальным офицерам. Кадеты выполняют большой объем работ, связанных с их непосредственной будущей должностью. Они работают, как офицеры, и экипаж воспринимает их не как кадетов, а как офицеров. Они стоят вахту на мостике, ежедневно заполняют 40-50 страниц документов…

Работник моря: Но это ведь не выглядит так: шесть часов работы кадета на палубе, а потом вахта на мостике в свое свободное время?

Captain Jad: Разумеется, нет. На палубе кадеты обучаются проведению операций с грузом. Кроме того, для меня лично очень важен личный контакт. Я не случайно знакомлюсь с будущими офицерами, например, за ланчем. Это способствует формированию дружеской, доверительной атмосферы. Я постоянно проделываю масштабную работу и налаживаю персональные контакты с людьми. В наш век, когда многие операции за человека выполняют компьютеры, очень легко утратить способность к коммуникации. Я считаю, что в морской отрасли «живая» коммуникация между людьми крайне важна. И очень важно воспринимать каждого сотрудника не как безликую «единицу», винтик в системе, а как личность.

Работник моря: Вы приезжаете в Украину не менее трех-четырех раз в год. Какова цель вашего визита в Одессу на этот раз?

Captain Jad: Прежде всего, встретиться персонально с ex crew, с теми моряками, которые в течение последних 6 месяцев находились на берегу. Мы общаемся лично, у меня есть их телефоны, и я всегда готов встретиться и обсудить любые проблемы. Кроме того, я хочу лично проследить за тем, как проходит обучение и подготовка моряков для наших судов, как осуществляется процесс трудоустройства.

В июне 2018 года я провел семинар «One Day LPG/Carrier Introduction Course», организованный нашей компанией NAFTOMAR Shipping & Trading Co Ltd для курсантов Национального университета «Одесская морская академия» и действующих моряков. На семинаре мы рассказывали о специфике работы на судах для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG), истории газовозов, классификации видов груза, об особенностях проведения погрузочно-разгрузочных работ, технике безопасности на судах такого типа. В начале декабря 2018 года я провел курсы для наших моряков всех рангов.

Работник моря: Насколько ощутимой была отдача от LPG-семинара, который вы проводили в прошлый раз?

Captain Jad: Многие люди вышли с нами на контакт, отправляли запросы о работе. После прошлого семинара мы получили сотни application…

Работник моря: А вот такие прямые запросы – это правильный ход? Разве вы не набираете на работу, в том числе, и посредством посредников, через крюинговые компании?

Captain Jad: Я считаю прямой контакт с работодателем самым верным решением. И тут не идет речь о доверии или недоверии к крюинговому агентству. Как уже упоминалось, для нас крайне важно прямое общение и контакт с нашими моряками.

Работник моря: Какова сегодня ситуация на рынке LPG-перевозок?

Captain Jad: Не так хорошо, как хотелось бы. Рынок переживает взлеты и спады, и мы в этой ситуации делаем все возможное, чтобы оставаться в топе работодателей сферы морских грузоперевозок сжиженного природного газа. NAFTOMAR сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте. В уходящем году мы обновили свой флот тремя судами класса VLGC, в ближайшие два-три года планируем построить еще не менее четырех новых судов. А в целом за последние десять лет компания приняла 11 новостроев. Думаю, это лучшее доказательство того, что у нас в компании ситуация более чем стабильна.

Работник моря: Если будет достаточное количество украинцев, обладающих хорошим уровнем знаний и квалификацией, сможете ли вы обеспечить их рабочими местами на своих судах?

Captain Jad: Мы можем трудоустроить то количество людей, которое предполагает вместимость флота нашей компании. Успех состоит в том, чтобы поддерживать квалифицированный персонал и растить офицеров из кадетов, давая им возможность приобрести необходимый опыт. Наша задача – отобрать из числа выпускников НУ ОНМА людей с хорошими оценками, высоким уровнем английского языка и знанием специальности. Заполненная анкета ничего не расскажет о человеке, по этой причине мы и предпочитаем формат личного общения и прямого собеседования с соискателем. Наконец, хочу обратить внимание и на то, что мы оказываем поддержку нашим морякам, мы заинтересованы в том, чтобы квалифицированные специалисты оставались во флоте компании. Могу с гордостью сказать, что свыше 98% моряков нашей компании не меняют место работы, а остаются во флоте NAFTOMAR Shipping & Trading Co Ltd.

Редакция РМ благодарит Captain Ghamraoui Jad за содержательный разговор. Отметим, что декабрьский семинар, о котором упомянул наш собеседник, стал очередным подтверждением кредо компании «приоритет – личное общение с моряком». Во время обучения Captain Ghamraoui Jad выступил в роли инструктора, объясняя морякам некоторые нюансы проведения погрузо-разгрузочных работ, рассказывал о безопасности их осуществления. В разработку подобных интенсивных курсов компания вкладывает весь опыт, наработанный за 25 лет ее существования.