Из Норвегии, с любовью: в Одесской академии установили полноразмерный симулятор машинного отделения

0
2385

22 апреля 2016 года в Национальном университете «Одесская морская академия» официально запустили полномасштабный тренажер машинного отделения от норвежского разработчика Kongsberg, сертифицированный согласно требованиям классификационного общества DNV. На покупку и установку оборудования университет получил деньги у Международного совета морских работодателей (IMEC).

Торжественное открытие тренажера посетили делегаты Международного форума ETC (Seafarers Education, Training and Crewing), который проходил в Одессе с 20 по 21 апреля 2016 года. На мероприятии присутствовали исполняющий директор IMEC Франческо Гарджуло, исполняющий директор IAMU Такеши Назава, директор Морского института Великобритании Филипп Вэйк, а также представители областной власти и мэрии города Одессы.

Торжественное открытие полномасштабного тренажера машинного отделение в НУ ОМА
Торжественное открытие полномасштабного тренажера машинного отделение в НУ ОМА

Тренажер установили в четвертом корпусе университета, на факультете автоматики. Он занимает несколько аудиторий, и его расположение максимально приближено к реальному размещению оборудования на судне. В новом симуляторе предусмотрено все необходимое: главный двигатель, вспомогательные механизмы, судовая электростанция, аварийный дизель-генератор —  в общем, все системы, которые есть в машинном отделении.

В университете появился новый компьютерный класс, который является частью тренажера. На каждом ПК в этой аудитории стоит специализированное программное обеспечение. Оно помогает курсантам изучить работу разных систем в машинном отделении: например, системы подачи сжатого воздуха, системы охлаждения, системы смазки цилиндров ГД и так далее. Помимо знакомства с машинным отделением судна, тренажер позволяет учащимся отработать действия команды в случае неисправности какой-либо системы.

Часть тренажера машинного отделения — компьютерный класс для механиков
Часть тренажера машинного отделения — компьютерный класс для механиков

Практически опыт на симуляторе получат будущие судовые механики, специалисты в области автоматизации и электромеханики. Его также будут использовать для повышения квалификации.

Установкой тренажера занимался сам производитель оборудования — компания Kongsberg. Кроме того, специалисты Kongsberg обучили преподавателей университета работе с новым симулятором. Семь сотрудников «ОНМА» получили необходимые знания и навыки, а также сертификаты, обязательные для эксплуатации тренажера.

«Это очень серьезное вложение со стороны IMEC, которое позволит вести обучение на самом современном уровне, — поделился радостью ректор университета Михаил Миюсов. — До сегодняшнего дня мы работали на старом оборудовании. Оно позволяло нам решать задачи в соответствии с требованиям конвенции по подготовке моряков, но все равно это были возрастные тренажеры. Академия остро нуждалась в новом симуляторе, который бы обеспечивал самую высокую эффективность обучения».

Преподаватель НУ ОМА рассказывает о симуляторе машинного отделения
Преподаватель НУ ОМА рассказывает о симуляторе машинного отделения представителям IMEC, IAMU и другим гостям

Франческо Гарджуло отметил, что Украина занимает почетное третье место по морскому командному составу на мировом рынке труда. Судовладельцы высоко ценят квалификацию украинских офицеров. Франческо считает, что инвестиции IMEC в морское образование в Украине вскоре окупятся.

«Мы вкладываем деньги в развитие судоходства по всему миру, — подвел итоги Гарджуло. — Филлиппины и Индия уже получили большие инвестиции от IMEC, но работа с Украиной только началась. При наличии средств и оценив результаты первоначальных вложений, мы будем рады продолжить работу над совместными проектами».

Михаил Миюсов пообещал, что занятия курсантов на новом тренажере начнутся с понедельника.

Напомним, что помимо IMEC, покупку оборудования для университета спонсирует компания VShips. В этом году она инвестирует в создание мастерских для судомеханических специальностей, которые будут оборудованы токарными, сверлильными и фрезерными станками.

Полномасштабный тренажер машинного отделения в работе
Полномасштабный тренажер машинного отделения в работе

Руководитель  VShips Игорь Сафин считает, что это инвестиции в будущее: отрасль остро нуждается в хорошо подготовленных механиках и электромеханиках, и спрос на этих специалистов падать не собирается.

«Я искренне поддерживаю инициативу IMEC, — резюмирует Сафин. — Развитие морского образования — это крайне важный процесс не только для Украины, но и для всей мировой экономики».