Пожар на танкерах в Керченском проливе: есть погибшие

0
126

21 января 2019 года в нейтральных водах у входа в Керченский пролив во время перевалки груза загорелись два танкера. Есть погибшие. Танкеры Maestro и Candy находятся в санкционном «сирийском» списке США и украинском «черном списке» по Крыму. Суда перевозили сжиженный газ.

По предварительной версии, на якорной стоянке во время перегрузки топлива между судами по принципу ship to ship transfers на одном из танкеров произошел хлопок со вспышкой, за которым последовало возгорание. Огонь быстро распространился по надводной части судна и перекинулся на стоящий рядом танкер. Вероятнее всего, причиной инцидента стало нарушение правил техники безопасности при перевалке потенциально опасного груза. В район чрезвычайного происшествия для охлаждения танкеров направилось специализированное аварийно-спасательное судно. Всего же к операции по спасению моряков было привлечено около десяти судов. Огонь распространялся так быстро, что люди прыгали с бортов в воду. Экипаж танкера Candy включает 17 человек: 8 граждан Индии и 9 граждан Турции; в составе экипажа Maestro 7 индийцев и 7 граждан Турции. По предварительным данным, погибло 14 моряков.

LPG tanker CANDY, IMO 9005479

В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины сообщили, что Maestro и Candy ранее были замечены в незаконных поставках газа в Сирию, за что и попали в санкционный список США. Поставки осуществлялись с 2016 года, причем газ, который танкеры перевозили в Сирию, с большой вероятностью был незаконно добыт на украинском шельфе. Кроме того, оба танкера неоднократно нарушали нормы международного законодательства и введенный Украиной режим пересечения границы временно оккупированных территорий, совершая судозаходы в порты аннексированного Крыма.

LPG tanker MAESTRO, IMO 8810700

В прессе отмечают, что ни с одного судна не поступало сигнала тревоги или запроса о помощи. Более того: автоматическая система идентификации местонахождения судов Automatic Identification System (AIS) на обоих танкерах была отключена. Candy последний раз «засветился» в системе 20 января, когда вышел из порта Темрюк (Россия), а последняя информация о Maestro датирована 9 января. «Такие действия иностранных компаний, причастных к морским перевозкам, направлены на избежание ответственности со стороны украинского законодательства, и продиктованы стремлением не попасть в список компаний-нарушителей, к которым могут применяться международно-правовые санкции. Несмотря на угрозы безопасности судоходства в Черном и Азовском морях, риски для жизни людей, Российская Федерация поощряет массовые отключения судами системы AIS, а приведенный пример еще раз демонстрирует, что РФ пренебрегает нормами международного права», – говорится в официальном заявлении Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.

Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко проанализировал происшедшее и высказал свое мнении о возможных причинах трагедии: «Скорее все вместе – и нарушение техники безопасности, и состояние судов. Оба 1990-1992 года постройки. Думаю, и низкая квалификация экипажа: опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах».

Танкер Maestro, DWT=4.811, построен в 1990 году, ходит под флагом Танзании. Танкер Candy, DWT=4.444, построен в 1992 году, ходит под флагом Танзании.  Михаил Войтенко предполагает, что оба судна принадлежат одному владельцу: они зарегистрированы на разные оффшорные компании, обе расположены в Ангилье.