Новый Суэцкий канал пропустил первое судно

0
280
Фото: REUTERS

25 июля этого года первое грузовое судно в порядке испытания прошло по второй очереди Суэцкого канала, официальное открытие которой состоится 6 августа. Всего к настоящему моменту Новым каналом успели воспользоваться три контейнеровоза: американский, направлявшийся в Порт-Саид, Египет, из Саудовской Аравии, датский, следовавший из Сингапура в США, и бахрейнский, шедший в Италию из Саудовской Аравии.

Новый канал пришлось тестировать под усиленной охраной. Беспорядки на Синайском полуострове, который примыкает непосредственно к акватории канала, унесли жизни тысяч солдат и сотрудников спасательных служб за последние три года. Все суда, принявшие участие в пробах, шли по каналу в сопровождении военных кораблей и под надзором с вертолётов. К вопросу безопасности водной магистрали Египет относится серьёзно: к примеру, после того, как 31 августа 2013 года был обстрелян из гранатомёта проходящий по каналу контейнеровоз, египетские службы провели ряд спецопераций против террористов. После этого Мохаб Мамиш, председатель Администрации Суэцкого канала, лично прошёл по руслу в обоих направлениях, чтобы доказать безопасность пути.

Председатель Мамиш сообщил масс-медиа, что все недавние испытания закончились успешно, но перед открытием будет проведён ещё ряд проб. По его словам, сразу после открытия начнётся сооружение ещё одной очереди канала возле Порт-Саида. Дополнительное русло будет иметь 9,5 км в длину, 18,5 м в глубину, и 250 м в ширину. Бюджет проекта составляет $60 млн., что не так много в сравнении с $8 млрд., потраченными на строительство 35-километрового Нового канала. Третье русло собираются проложить за 7 месяцев. Для сравнения: на сооружение второй очереди планировали потратить три года, но уложились в 11 месяцев по распоряжению президента Египта Абдул-Фаттаха Ас-Сиси.

Теперь, когда Новый канал прошёл испытание, амбициозные расчёты по увеличению оборота судов должны стать реальностью. Если раньше суда могли двигаться по Суэцкому каналу только в одном направлении, а потом в другом, то теперь они будут следовать одновременно в двух направлениях: в южном – по новому руслу, а в северном – по старому. Поскольку время ожидания нужного направления сведено на нет, общее время прохождения канала удалось сократить с 22 до 11 часов, а количество судов, которые смогут воспользоваться каналом за сутки, возросло с 49 до 97 единиц.

Как ожидается, Новый канал увеличит доход Египта от водной магистрали с $5 до $15 млрд. и существенно стабилизирует экономику страны, подорванную переворотами и беспорядками последних лет. «Но мы делаем это не только для себя, – утверждает Мамиш. – И когда столетие назад наши предки потратили десять лет на строительство первого канала – они тоже старались не для себя. Больше всего от таких начинаний выигрывают следующие поколения».