В Дании подписаны первые контракты на строительство Фемарнбельтского тоннеля

0
1420
Проэкт Фемарнбельтского тоннеля
Фото: Femern A/S

Совместное предприятие Fehmarn Belt Contractors получило подряд стоимостью в $334 млн. на строительство Фемарнбельтского тоннеля – подземно-подводного авто- и железнодорожного пути между Германией и Данией. Участниками предприятия являются нидерландские строительные фирмы Boskalis International и Van Oord Dredging, а также немецкие Hochtief Solutions и Ed Züblin.

Розыгрыш контракта был проведён 30 мая датской государственной компанией Femern, которая занимается проектированием тоннеля. Всего в этот день было разыграно четыре тендера на строительство того же объекта общей стоимостью $4,5 млрд.

Фемарнбельтский тоннель соединит германский остров Фемарн с датским островом Лоллан. При длине в 18 км он станет одним из длиннейших путей подводного сообщения в мире. В тоннеле будет расположена четырёхполосная автомагистраль и скоростная железная дорога на две колеи. Задача Boskalis и Van Oord – прорыть для будущего тоннеля русло. Контракт на $334 млн. – это только начало проекта, бюджет которого оценивается почти в $10 млрд.

Грунт, извлечённый в процессе рытья русла, будет использован для создания заповедной территории в Дании, неподалёку от входа в тоннель. Подрядчики также займутся строительством рабочей гавани, которая впоследствии послужит для производства секций тоннеля и доставки их в пролив Фемарн-Бельт, к месту установки.

Строительство Фемарнбельтского тоннеля начнётся в январе этого года. Ввод объекта в эксплуатацию назначен на 2024 год. После этого дорога из Гамбурга в Копенгаген сократится с пяти часов до двух. Сам тоннель можно будет проехать на автомобиле за 15 минут. Сейчас пролив Фемарн-Бельт приходится пересекать на пароме – это занимает 45 минут, не считая времени ожидания судна.

Вначале тоннель задумывался как надводный мост, соединяющий те же географические точки. Однако расчёты показали, что экологический риск при строительстве моста выше, а его износ от неблагоприятных погодных условий значительнее, при одинаковых затратах на сооружение. В декабре 2010 года датская сторона окончательно определилась, что это будет именно подводно-подземный тоннель.

Строительство тоннеля приведёт к упадку паромного сообщения между Германией и Данией на этом маршруте. Это вызывает беспокойство профсоюзов, которые заранее подсчитывают, сколько паромщиков потеряют свои места. Проектом также недовольны природоохранные организации, стараниями которых правительство Германии до сих пор не дало согласия на некоторые виды работ.

«Мы рады, что проект, который обсуждался и готовился много лет, вошёл в активную фазу, – комментирует розыгрыш тендера Клаус Баункьяр, генеральный директор компании Femern. – Сейчас наша главная задача – добиться стопроцентного согласия германских властей. После этого мы сразу приступим к строительству».

В Европе есть аналогичные сооружения – в первую очередь, тоннель под проливом Ла-Манш длиной в 51 км, соединяющий Францию и Великобританию. Похожий проект с 2008 года развивают Эстония и Финляндия, которые хотят проложить подводно-подземный путь под Финским заливом, создав прямое сообщение между Хельсинки и Таллином.