В Германии строят первый в мире круизный лайнер, работающий на LNG

0
1554
Церемония нарезки стали
Фото: AIDA Cruises

21 февраля состоялась церемония нарезки стали для первого в мире круизного судна, которое будет работать полностью на сжиженном природном газе (LNG). Мероприятие прошло на крупнейшей немецкой верфи Meyer Werft  в Папенбурге.

Немецкий круизный оператор AIDA Cruises, дочерняя компания входящей в Carnival Corporation  компании Costa Crociere, заказала строительство двух круизных лайнеров в 2015 году. На каждом лайнере валовым тоннажем в 180.000 тонн будет размещаться по 2.500 пассажирских кают. Первое судно будет сдано в эксплуатацию осенью 2018 года, второе спустят на воду в 2021 году. AIDA Cruises станет первой в мире круизной компанией, в распоряжении которой будет судно, работающее только на LNG.

Приоритетом при проектировании новых судов класса Helios стала энергоэффективность. Лайнеры будут оснащены двигателями производства Caterpillar / MaK, чья продукция отвечает самым строгим международным экологическим нормам. Конструкторы предусмотрели ряд инновационных решений для новых судов: рекуперацию тепла, светодиодное освещение, установку инновационных электродвигателей. Даже лакокрасочное покрытие для отделки корпуса в его подводной части оптимизировано, чтобы максимально снизить сопротивляемость воды.

В ближайшее время компания AIDA Cruises обещает более детально рассказать о новом поколении своих судов. Пока же известно, что Семидневные круизы на первом сданном в эксплуатацию LNG-лайнере стартуют в декабре 2018 года на Канарских островах. Новострой станет тринадцатым судном этого немецкого оператора.

Новый круизный лайнер AIDA Cruises
Фото: AIDA Cruises

В прошлом году AIDA Cruises долго фигурировала в газетных заголовках в связи со спуском на воду построенного в 2015 году лайнера AIDAprima, который ходит под флагом Италии. Это первое в мире судно, работающее с использованием инновационной технологии воздушной смазки, разработанной Mitsubishi Heavy Industry. Технология MALS заключается в том, что система образует небольшие воздушные пузырьки, которые покрывают дно судна и уменьшают трение между корпусом и морской водой. MALS позволяет сократить расход топлива приблизительно на 7% и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Кроме того, на AIDAprima использован еще ряд передовых решений, направленных на экономию энергии и сокращение потребности в рабочей силе. Судно максимально автоматизировано, среди членов его экипажа даже есть робот. Помимо основной топливной системы, на нем установлена топливная система под LNG, комплексная система обработки выхлопных газов, а также система кондиционирования, позволяющая экономить на потреблении энергии за счет использования отработанного тепла. AIDAPrima является первым круизным судном, работающим на двух видах топлива и имеющим возможность подключения к береговому электроснабжению.

Примечательно, что верфь, на которой будут построены круизные лайнеры нового поколения, находится не на берегу моря, а на реке Эмс. Meyer Werft специализируется на строительстве круизных лайнеров и является одной из самых больших верфей в мире. До большой воды круизные суда доходят на буксирах.