У K Line, MOL и NYK проблемы с трехсторонним соглашением

0
1190
Контейнеровоз MOL
Фото: Jens Boldt

Федеральная морская комиссия США (FMC) отклонила рассмотрение соглашения между Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) о создании совместной службы контейнерных перевозок. FMC определила, что компании-участники трехстороннего соглашения фактически создали объединенный бизнес-субъект. Закон о судоходстве не предусматривает наличие у FMC полномочий рассматривать и одобрять слияния.

Три крупнейших японских контейнерных грузоперевозчика представили соглашение на утверждение FMC в марте 2017 года. Компании K Line, MOL и NYK добивались разрешения на обмен информацией друг с другом перед запланированным на 2018 год созданием нового юридического лица. Соглашение могло вступить в силу 8 мая 2017 года, если бы не отсутствие решения FMC по этому вопросу. Комиссия также не запросила никакой дополнительной информации.

Японские грузоперевозчики объявили о своих намерениях создать совместное предприятие в октябре 2016 года. K Line, MOL и NYK планировали объединить бизнес в сегменте контейнерных перевозок и совместно использовать свои контейнерные терминалы за пределами Японии. Логистические услуги, навалочные перевозки, автомобильные грузоперевозки и транспортировку жидкостей, которую компании осуществляют посредством дочерних структур, объединять не планировалось. Такие услуги будут по-прежнему осуществляться компаниями отдельно и независимо друг от друга.

В марте 2017 года стороны получили одобрение своих намерений от Комиссии по конкуренции Сингапура (CCS), которая пришла к выводу, что создание совместного сервиса не является нарушением Закона о конкуренции в части запрета на антиконкурентные слияния.

Ранее стороны заявили, что новое совместное предприятие будет эксплуатировать контейнерный флот общей грузовместимостью 1,4 млн TEU. Это значит, что новый сервис займет шестое место в мире по объемам морских контейнерных грузоперевозок, и на него будет приходиться около 7% всех контейнерных морских перевозок в мире. Планировалось, что K Line и MOL будут владеть 31% в новом бизнесе, а на долю NYK Line придется 38%. Новый сервис должен был заработать 1 июля 2017 года, а образование нового юридического лица запланировано на 1 апреля 2018 года.