GasLog нашла деньги, чтобы достроить новый флот

0
1310
Фото: Manuel Hernandez Lafuente

Компания GasLog, международный владелец, оператор, и менеджер танкеров LNG, взяла экспортные кредиты в 14 банках на сумму $1,3 млрд., чтобы реализовать программу постройки новых судов. Известно, что Экспортно-импортный банк Кореи (KEXIM) и Корейская корпорация страхования торговли (K-Sure) предоставляют либо сами средства, либо гарантийный фонд более чем для 60% программы. Американский банк Citibank и шведская финансовая группа Nordea Bank выступают координаторами договорённостей с прочими кредиторами.

Собственный флот GasLog насчитывает 11 танкеров LNG, ещё 12 танкеров пользуются в компании услугами менеджмента, причём восемь из них принадлежит партнёрской коалиции GasLog Partners LP. В настоящий момент в Корее вёдётся строительство восьми новых судов, шесть из которых были заказаны компании Samsung, и два – Hyundai Heavy Industries.

Четыре судна будут переданы заказчику уже в следующем году. Все они будут оборудованы трёхтопливной дизель-электрической пропульсивной установкой (TFDE), которая позволит судам работать как на дизельном, моторном топливе, так и на сжиженном природном газе (LNG). Ещё три танкера будут спущены на воду в 2018 году, и последний – в 2019 году. Вторая четвёрка будет оборудована двухтактными дизельными двигателями с инъекцией газа под низким давлением (LP-2S). Все новые приобретения будут иметь вместимость 174.000 м³, то есть окажутся больше действующих танкеров компании, вместимость которых составляет в основном 155.000 м³.

После доставки семь из восьми новых танкеров будут сданы в долгосрочный фрахт британской газовой компании BG Group сроком от семи до десяти лет. Скорее всего, в будущем они будут переданы во владение GasLog Partners LP.

«Как видите, проект отличается грандиозностью, – комментирует ситуацию Саймон Кроу, финансовый директор GasLog. – Большая удача, что мы в срок собрали необходимые средства. В будущем эта затея окупит себя с лихвой – прибыль от тех контрактов, что мы уже заключили, составит почти $4 млрд. Это именно тот случай, когда стоит залезть в долги, чтобы разбогатеть».