Рынок рефрижераторных контейнерных морских грузоперевозок растет

0
162
Рефрижераторные контейнеры
Фото: Hapag-Lloyd

Рынок рефрижераторных контейнерных морских грузоперевозок растет, что, в свою очередь, способствует и росту фрахтовых ставок в этом сегменте. Таковые данные аналитического агентства Drewry, опубликованные в ежегодном отчете Reefer Shipping 2018/19.

Сеть глобальных морских рефрижераторных перевозок расширяется, объемы транспортировки рефгрузов растут, и этот процесс происходит гораздо интенсивнее, чем рост в среднем по рынку. По итогам 2017 года объем рефрижераторных морских грузоперевозок увеличился на 8%, а прибыль в этом сегменте выросла на 5% (до 124 миллионов тонн). Для сравнения: среднегодовой рост за последние 10 лет составлял 3,6%. На ситуацию в значительной мере повлияли темпы роста в рыбной и мясной промышленности, а также увеличение объемов торговли бананами. Кроме того, эксперты напоминают о сокращении мирового флота конвенциональных рефрижераторных судов. Эта тенденция, по мнению  директора исследовательских продуктов Drewry Мартина Диксона, сохранится и в будущем. «Модальный сдвиг в пользу контейнерных судоходных линий будет продолжаться, поскольку объем специализированного флота сокращается», – отметил он. По прогнозам Drewry, к 2022 году доля специализированных рефрижераторных судов в общем объеме морских рефрижераторных перевозок сократится с 20% до 14%, при одновременном увеличении доли контейнеровозов.

Проблемой, по данным экспертов, остается дефицит контейнерного оборудования, в первую очередь в отдаленных регионах. Ожидается, что производство нового рефрижераторного оборудования будет восстановлено в 2017 году, и флот будет продолжать расти, особенно в условиях роста спроса на перемещение грузов морем. «Бурное развитие торговли и дефицит контейнерного оборудования в некоторых регионах позволили повысить ставки на контейнерные грузоперевозки относительно сухих фрахтовых цен, – заявил Диксон. – Мы считаем, что эта динамика еще больше поддержит цены на контейнерные грузоперевозки в течение следующих нескольких лет».

По оценкам Drewry, средние ставки на рефрижераторные контейнерные грузоперевозки выросли на 3% за шесть месяцев 2018 года, в то время как средние объемы перевозки на сухогрузах упали на 14%. Таким образом, несмотря на просевший сегмент контейнерных перевозок, ставки на  рефрижераторные перевозки задерживаются, что на руку тем перевозчикам, которые инвестировали в сегмент сухогрузов. Между тем, временные фрахтовые ставки для специализированных рефрижераторных судов восстановились в 2017 году (по сравнению с минимальными ставками в 2017-м). Drewry прогнозирует, что в течение следующих пяти лет темп роста морских грузоперевозок рефрижераторами немного снизится и приблизится к 3% в год. Частично это объясняется ожидаемой коррекцией в сегменте перевозки фруктов после неблагоприятных погодных условий, которые можно было наблюдать в последние месяцы 2017 года, а также надвигающейся «торговой войной» между США и Китаем.