Куда «переедут» греческие судовладельцы? На Кипре считают, что к ним

1
594
Порт Лимасол / Фото: cyprusprojectshipping

Дефолт и неопределённые налоговые перспективы заставляют греческие компании задуматься о переводе активов под юрисдикцию Кипра. На Кипре, в свою очередь, считают, что к этому нет препятствий.

Греческие судовладельцы обдумывают возможность перевода своих активов под юрисдикцию Кипра, поскольку налоговые перспективы морской отрасли в Греции выглядят неопределённо. На Кипре их встретят тепло уже потому, что около 40% судов, которые ходят под кипрским флагом, принадлежат греческим компаниям.

Напоминаем, что греческие судовладельцы контролируют 15% мирового флота и больше половины флота Евросоюза. Кипр также является одним из лидеров судоходной индустрии: он управляет 4% мирового флота. Под кипрским флагом ходит около тысячи океанских судов. Торговый флот Кипра десятый по величине в мире и третий – в Евросоюзе. Причина преуспевания Кипра на море та же, что и у Греции – выгодная для судовладельцев система налогообложения.

Генеральный директор Судоходной палаты Кипра Томас Казакос сообщил прессе, что греческие компании в последнее время усиленно интересуются особенностями судового управления и налогообложения на острове. «С учётом нынешних событий в Греции, это логично с их стороны – готовить запасной плацдарм именно на Кипре, – поясняет Казакос. – Даже если не принимать в расчёт национальные, исторические и религиозные связи – одних только деловых отношений в судоходном секторе, которые проверены годами, хватит, чтобы прийти к нам».

Томас Казакос, генеральный директор Судоходной палаты Кипра / Фото: ceoworld
Томас Казакос, генеральный директор Судоходной палаты Кипра / Фото: ceoworld

Казакос полагает, что дефолт в Греции и его последствия никак не затронут Кипр, который тем более привлекателен, что предоставляет единственную в еврозоне возможность свободной регистрации. «Греческие партнёры всегда похвально отзывались о нашей инфраструктуре, налогообложении и системе управления. Говорили, я цитирую, что это привлекательная, конкурентоспособная, здоровая среда», – вспоминает Казакос.

Впрочем, в деле переманивания греческих компаний у Кипра уже есть конкуренты. В последние полгода крупнейшие азиатские порты шлют делегации к греческим судовладельцам, стараясь привлечь их на свою территорию. Кипру остаётся надеяться, что Лимасол, европейский лидер в области судового управления и посредничества, где базируется около 130 отраслевых компаний, покажется грекам ближе и привлекательнее Сингапура или Гонконга.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Судоходная компания прогулочных плавсредств – это торговая компания, которая единственной целью имеет присвоение, эксплуатацию или управление судами прогулочного типа под греческим флагом, которые характеризуются как профессиональные.