Палка в колесе инвестиций: министр судоходства Греции выступил против продажи Пирея

0
1300
Порт Пирей
Фото: PCT

Министр судоходства Греции Теодорос Дритсас выступил против продажи акций порта Пирей китайской компании Cosco. Дритсас не одинок в своём мнении – по той же причине греческие докеры недавно устроили забастовку и масштабную публичную акцию на улицах Афин.

Прошло всего десять дней с момента, когда было подписано соглашение о передаче 67% акций порта Пирей китайцам. Сделка стоимостью более чем в $400 млн. стала одной из крупнейших иностранных инвестиций в бассейне Средиземного моря за всю историю. Вопрос в том, можно ли её отменить?

Похоже, Дритсас уверен, что можно. Он собирается создать в Пирее независимую портовую администрацию и наделить её широкими полномочиями в управлении портом. Это намерение плохо согласуется с недавно подписанным договором, который, впрочем, является черновым вариантом окончательного соглашения. Греческая пресса расценивает действия министра как попытку либо аннулировать договорённость с Cosco, либо саботировать работу порта.

«Продажа Пирея – это попытка задобрить кредиторов, не более, – утверждает министр. – Можно сколько угодно кричать, что она пойдёт на пользу развитию экономики страны, это всё равно неправда. Я полностью согласен с докерами, которые бросили всё и пошли отстаивать свой порт».

Греческий фонд приватизации государственного имущества (TAIPED) не скрывает, что Дритсас прав, но не видит в этом проблемы.

«Это был трудный год для страны, – напоминает председатель фонда Стергиос Питсиорас. – Правительство пытается найти общий язык с Евросоюзом и Международным валютным фондом, и стороны уже близки к взаимопониманию. Продажа Пирея далась нам нелегко – переговоры проходили в очень напряжённой атмосфере, под огромным давлением. Да, это был вынужденный шаг, но нельзя недооценивать причины, которые нас к нему подтолкнули».

Соглашение, которое подписали TAIPED и Cosco, должно быть ратифицировано Комиссией по вопросам конкуренции и греческим парламентом. Только тогда Cosco сможет вступить во владение акциями – приблизительно в июле нынешнего года. Если Дритсас привлечёт на свою сторону достаточно сторонников, одна из указанных инстанций может наложить вето на договор. В этом случае Китаю придётся удовольствоваться 35-летней концессией на порт, заключённой в 2009 году.