Акции Hanjin Shipping больше не участвуют в торгах на бирже

Контейнеровоз Hanjin Shipping
Фото: David McNew

Акции южнокорейского грузоперевозчика Hanjin Shipping 7 марта 2017 года были исключены из листинга локальной биржи, тогда как новый грузоперевозчик, SM Line Corp., 8 марта 2017 года совершит свою первую операцию.

Акции Hanjin Shipping закрылись на отметке $0.01, что на 68% ниже, чем они торговались днем ранее. Это был последний из семи торговых дней, на протяжении которых биржевой оператор Korea Exchange позволил продавать акции компании-банкрота. Спрос на них окончательно упал 2 февраля, после того как Центральный окружной суд Сеула заявил об окончательной ликвидации Hanjin Shipping. В ходе аудита выяснилось, что ликвидация принесет большую прибыль, чем реализация плана по финансовому оздоровлению компании. 17 февраля истек двухнедельный срок, отведенный на подачу апелляций, и Hanjin Shipping была признана банкротом окончательно.

csm flag

Hanjin Shipping зашла на корейскую биржу KOSPI 29 декабря 2009 года под тиккером 117930. На старте цена акций компании составляла $18,48. Стоимость поднялась до рекордно высокого уровня ($33,4 за акцию) 7 января 2011 года, после чего и отдельные компании, и судоходство в целом как отрасль стали испытывать значительные финансовые трудности. В 2011 году, на фоне падения фрахтовых ставок, вызванных переизбытком предложения и замедлением спроса на морские грузоперевозки, компания сообщила о потере $716 млрд. при операционном убытке в $429 млрд. В сентябре 2016 года компания попала под юрисдикцию суда, поскольку ее кредиторы, во главе с государственным Корейским банком развития, отклонили план реструктуризации Hanjin Shipping.

Часть активов Hanjin Shipping поглотил новый перевозчик SM Line, первый контейнеровоз которого отправится из порта Пусан, Южная Корея, во Вьетнам и Таиланд 8 марта 2017 года. В апреле SM Line начнет транстихоокеанские операции, а также запустит перевозки по корейско-японским и корейско-китайским маршрутам. SM Line, входящая в Samra Midas Group, будет осуществлять доставку грузов по маршруту Hanjin Shipping между Азией и Северной Америкой. В общей сложности 12 судов компании будут ходить во Вьетнам, Таиланд, Западную Индию, Японию, Китай и к западному побережью США. Компания сообщила о запуске в перспективе дополнительных маршрутов в Восточную Индию, Индонезию и Малайзию. Кроме того, SM Line выкупила терминалы Hanjin Shipping и трудоустроила 270 бывших сотрудников компании-банкрота.

По мнению экспертов, у нового контейнерного перевозчика есть и хорошие перспективы, и ряд проблем. Поскольку SM Line аккумулировал мощности и человеческий ресурс Hanjin Shipping, и предлагает конкурентоспособные цены на перевозки, то в перспективе компания может стать вторым по величине флагманским лайнером после Hyundai Merchant Marine. С другой стороны, репутация южнокорейских грузоотправителей была запятнана крахом Hanjin. А восстановление судоходной отрасли по-прежнему идет крайне медленно.