Перевозчики «холодных» грузов предпочитают контейнерные суда

0
1250
Фото: Hapag-Lloyd

Компания Hapag-Lloyd, крупный оператор контейнерных перевозок, собирается вложить не менее $10 млн. в покупку 6.000 рефрижераторных контейнеров нового поколения. Этот заказ, крупнейший в истории компании, должен оказать большое влияние на борьбу контейнерного и специализированного рефрижераторного флота за рынок «холодных» перевозок.

Hapag-Lloyd специализируется на контейнерных перевозках: компании принадлежит 190 контейнеровозов, общей вместимостью около 1 млн. TEU. Ежегодно флот компании перевозит порядка 7,5 млн. контейнеров. Hapag-Lloyd считается крупным транспортировщиком «холодных» грузов, но при этом не владеет ни одним специализированным рефрижераторным судном. Судя по списку заказов, компания и не планирует приобретать такие суда: в этом году она заказала пять новых судов, и все они представляют собой контейнеровозы вместимостью 10.500 TEU. Но каждый такой контейнеровоз будет иметь 2.100 ячеек для подключения холодильных контейнеров – то есть, компания по сути ожидает целый рефрижераторный флот, который будет доставлен с октября 2016 по май 2017 года. Именно в расчёте на эти суда Hapag-Lloyd планирует запастись шестью тысячами холодильных контейнеров. С новыми мощностями компания собирается расширить географию «холодных» перевозок – не ограничиваясь маршрутами между Западом и Востоком, выйти на линии между Севером и Югом, а также на торговые пути Латинской Америки.

«У нас самый современный рефрижераторный флот, какой только можно себе представить, – утверждает Рольф Хаббен Янсен, главный исполнительный директор Hapag-Lloyd. – Сейчас он четвёртый по величине в мире, а с новыми судами станет ещё мощнее. «Холодные» перевозки – это специализированный рынок со специфическими требованиями, но мы хорошо на нём утвердились». Компания надеется выиграть от возросшего мирового объёма рефрижераторных перевозок.

Hapag-Lloyd использует рефрижераторные контейнеры для транспортировки овощей, фруктов, фармацевтической продукции, а также мороженого мяса и рыбы. Около тысячи новых контейнеров будут использовать новейшую технологию контроля атмосферы, которая продлит жизнь и свежесть определённым овощам и фруктам, без потери вкусовых качеств. Другая важная особенность новых контейнеров – исключительная энергоэффективность, при которой контейнеровоз с двумя тысячами таких контейнеров не становится энергетически и финансово затратным.

«Латинская Америка нуждается в «холодных» перевозках – речь идёт в первую очередь о фруктах, – поясняет Янсен. – Мы собираемся появиться на их рынке как раз к открытию расширенного Панамского канала в следующем году».

Впечатляющая мощь контейнерного флота, занятого в «холодных» перевозках, заставляет думать, что специализированные рефрижераторные суда скоро останутся в прошлом. Даже компания Seatrade, приверженец таких судов, последние шесть заказов сделала полностью контейнерными. Похоже, холодильный трюм вскоре можно будет увидеть только в музее судостроения.