Капитаны морских портов: вопрос урегулирован приказом Мининфраструктуры

0
431
Глава Государственной службы морского и речного транспорта Украины Дмитрий Петренко

Двусмысленность ситуации с капитанами морских портов, похоже, исчерпана. 14 мая 2019 приказ Министерства инфраструктуры от 18.04.2019 года № 266 вступил в силу. Этим приказом внесены изменения в Положение о капитане морского порта и службе капитана морского порта (утвержденное приказом Мининфраструктуры от 27.03.2013 № 190).

В соответствии с приказом №266, урегулирован вопрос деятельности капитанов морских портов, которые на протяжении длительного времени находились в составе ГП «Администрация морских портов Украины». В частности, теперь капитан морского порта руководит службой капитана морского порта, которая входит в состав Морской администрации. Капитан морского порта назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», подчиняется Председателю Морской администрации и является государственным служащим.

Таким образом, капитаны морских портов Морской администрации, получившие служебные удостоверения 16 января 2019 года, полноценно выполняют свои задачи и функции, возложенные на них международным и национальным законодательством.

«Альтернативы реформирования нет. И примером этого является реформа капитанов морских портов. Указанным реформой впервые за много лет удалось реализовать требования законодательства по разграничению функций обеспечения безопасности мореплавания и государственного надзора (контроля) за обеспечением безопасности мореплавания, тем самым устранены прямые коррупционные риски в деятельности морских портов и капитанов морских портов. Сейчас капитан морского порта – государственный служащий, выполняющий функции, возложенные на него государством, входит в штат Морской администрации. Это тот шаг, которого международное сообщество требовало не один год», – так прокомментировал изменения в законодательстве председатель Морской администрации Дмитрий Петренко.

Глава Морской администрации Украины Дмитрий Петренко вручил удостоверение капитану Одесского морского порта Кириллу Цюпко

Напомним, ранее капитании морских портов Украины являлись структурными подразделениями Администрации морских портов Украины (АМПУ). Еще в 2017 году Советом капитанов портов было предложено организовать государственное предприятие «Служба капитанов портов», которое находилось бы в прямом подчинении ДСБТ. Такой шаг стал ответом на рекомендации Международной морской организации (IMO). Это было необходимо для того чтобы наладить качественное оказание административных услуг и устранить коррупционные риски. Кроме того, отдельное подразделение Службы капитанов портов необходимо было создать, чтобы исключить возможное влияние главы Администрации порта на капитана порта. В структуру новосозданной организации должна была войти также Инспекция по дипломированию моряков. Капитаны всех портов в декабре 2017 года написали официальное обращение, в котором просили создать «Службу капитанов портов» как можно скорее.

В ноябре 2018 года Морская администрация и Национальное агентство по вопросам  государственной службы объявили Конкурс на занятие должностей капитанов 13-ти морских портов Украины. Отбор осуществлялся в три этапа: тестирование, решение ситуационных задач и собеседование. На завершающем этапе к работе комиссии подключались эксперты, которые помогали оценить подготовку кандидата, уровень его знаний и профессиональное соответствие требованиям к должности капитана порта. В ходе конкурсного отбора оценивались компетентность, знания, навыки, личные достижения, деловые и моральные качества кандидата.

После завершения конкурса и назначения шести новых капитанов портов Украины возникла двусмысленная ситуация: не совсем ясна была роль прежних капитанов и их будущее. Дмитрий Петренко в одном из интервью «Работнику моря»  объяснил: «Они будут сокращены, но это не увольнение. Насколько знаю, всем предложили хорошие места в штате на других должностях. Часть людей мы заберем в сервисные центры. Одна из задач при реформировании – сохранить людской потенциал».