Евгений Смазанович: главное в море – самоорганизация и умение работать в коллективе

Евгений Смазанович, 2-й помощник в Columbia Shipmanagement

Второй помощник капитана Евгений Смазанович отправился в свой первый рейс на судне компании Columbia Shipmanagement в 2013 году. Выбрав когда-то профессию моряка по совету родителей, сегодня Евгений не представляет своей жизни без моря. А параллельно с работой продолжает учиться: позади – сдача IELTS в Лондоне на подтверждение уровня C1, в планах – степень магистра в области Maritime Law или Marine Operations Management. «Работник моря» встретился с Евгением, чтобы узнать, какие трудности преодолевают молодые морские офицеры Украины на пути к карьерным высотам.

Работник моря: Евгений, так значит, моряком вы стали не по собственной инициативе?
Евгений Смазанович: Именно так. Родители посчитали, что это отличная специальность: и заработать можно, и мир посмотреть. И еще им было важно, чтобы я учился не слишком далеко. А наш морской технологический университет, один из лучших в плане специальностей морского профиля, находится как раз рядом с домом, и это было очень удобно. Правда, как раз желание родителей, чтобы я был рядом, с профессией моряка не очень хорошо сочетается – теперь-то я работаю как раз вдали от дома. Успел побывать в Грузии, Болгарии, Румынии, Турции, Греции, Италии, Испании, Франции, Голландии, на Мальте и Кипре, в Египте, Албании, Португалии, Марокко, Нигерии, Камеруне, Того, Республике Берег Слоновой Кости, Бразилии, Колумбии, Аргентине, Уругвае, на Канарских островах и в США. Кстати, больше всего понравилась Турция, там очень красивые виды открываются, когда проходишь Босфор и Дарданеллы. Очень красивые прибрежные места можно увидеть при заходе в порты во Франции, Италии, Голландии, Испании.

csm flag

Работник моря: Хорошо помните свой первый рейс?
Евгений Смазанович: Да, первый контракт помню достаточно детально, рейс был в должности кадета на танкере c экипажем 19 человек. Судно ходило по всему миру, из портов Украины до гавани Нью Йорка.

Работник моря: Сложно было?
Евгений Смазанович: По-разному. Экипаж был неплохой, все работали профессионально. Самое тяжелое было на пятом месяце контракта, когда судно стояло на рейде рядом с моим городом. Когда видишь дом, в бинокль видишь свой балкон, но выйти не можешь. И понимаешь, что тебе потом еще месяц идти до Нью-Йорка, а уже оттуда лететь домой. Никогда еще мне так не хотелось в Нью-Йорк!

Работник моря: Как вы попали на работу в Columbia Shipmanagement?
Евгений Смазанович: Руководители компании приходили к нам в университет несколько раз и представляли CSM студентам. Мне понравилось то, что я услышал, поэтому я пришел в офис, чтобы пройти собеседование на палубного кадета и устроиться на работу. До CSM я уже работал кадетом на судах разных категорий, поэтому небольшой опыт у меня был.

Помню, что очень хотел успешно пройти собеседование. Понимал, что будет очень обидно, если у меня ничего не получится. Но все прошло удачно. Честно говоря, если сравнить тесты по английскому языку в любом крюинге с такими тестами, как IELTS или TOEFL, то первые покажутся вообще не сложными.

Работник моря: То есть к тесту по английскому языку вы были в принципе готовы? А как готовились к вопросам по специальности?
Евгений Смазанович: А вы не можете знать, какие вопросы вам зададут на собеседовании, поэтому лучше следовать учебной программе и иметь прочные знания в профильных дисциплинах. Ведь все вопросы все равно будут связаны с ними. Могу дать один совет тем, кто только собирается проходить собеседование: если у вас есть на примете компания, в которой вы хотели бы работать, но вы не уверены в своих силах, то можете сначала пройти интервью в других компаниях. Это поможет вам составить представление о том, как вообще проходит собеседование. Ну и в любом случае это будет полезно: а вдруг вам предложат работу и другие крюинги? Так что пробуйте, лишним такой подход точно не будет.

Работник моря: Как складывалась ваша карьера в CSM?
Евгений Смазанович: Я сделал один контракт кадетом, один младшим офицером и получил промоушен на третьего помощника, в следующий рейс пошел третьим помощником, а после последнего контракта третьим офицером у меня уже было три рекомендательных письма на второго помощника.

Работник моря: А на каком судне работали?
Евгений Смазанович: Легче перечислить, на каких типах судов я не работал. Ходил на гидрографическом судне, на пароме-пассажире, на балкере, на танкерах.

Работник моря: Какой рейс у вас был самым долгим?
Евгений Смазанович: Самый продолжительный рейс длился семь с половиной месяцев. Мне кажется, оптимально, когда рейс длится четыре месяца. Не успеваешь устать и соскучиться по дому.

Работник моря: Если бы вас попросили дать совет будущим морякам, что бы вы им сказали?
Евгений Смазанович: Серьезно относитесь к процессу обучения и дисциплине, посвящайте как можно больше дополнительного времени самообразованию. Когда начнете работать, следуйте всем процедурам, принятым внутри компании. И всегда старайтесь делать свою работу профессионально, это самое главное. Поддерживать коллективные отношения с экипажем, особенно когда работаешь в ограниченном пространстве, тоже очень важно. В море вообще важны способность к самоорганизации, умение работать в коллективе и лидерские качества.

Партнерский материал