Германия спонсирует переделку контейнеровозов под LNG топливо

0
1527
(слева) Кристиан Петер Хопфнер, гениральный директор Wessels Reederei; Енак Ферлман, государственный секретарь от парламента в BMVI; Герд Весселс, владелец-распорядитель Wessels Reederei /Фото: Wessels Reederei

Немецкая судоходная компания Wessels Reederei совместно с производителем двигателей MAN Diesel & Turbo и фирмой-разработчиком газового оборудования TGE Marine Gas Engineering уже два года вкладывают средства в проект, который решит проблему перехода обычного судна на новое топливо – экологически безопасный сжиженный природный газ (LNG). На днях проект получил мощную поддержку в виде правительственного гранта от Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI), что сделало достижение конечной цели по-настоящему реальным.

Енак Ферлман, государственный секретарь от парламента в BMVI, лично вручил руководству Wessels чек на семизначную сумму, предназначенную для модернизации контейнеровоза Wes Amelie, после которой он станет первым в мире судном, переделанным под LNG топливо, а не спроектированным так изначально. Средства были предоставлены в рамках федеральной Программы мобильности и топливной стратегии, которая содействует использованию сжиженного газа как экологически безопасного топлива. Модифицировав Wes Amelie, разработчики надеются снизить выброс оксидов серы на 99%, оксидов азота – на 90%, а углекислого газа – на 20%.

Контейнеровоз Wes Amelie – это небольшое судно вместимостью 1.000 TEU, которое было спущено на воду в 2011 году и курсировало преимущественно в Северном и Балтийском морях. При выборе судна для модернизации, авторы проекта ориентировались на потенциал расширения инженерных служб и экономию средств, чтобы снизить стоимость процедуры как для своего проекта, так и для последующих. Поскольку проектирование и создание топливных танков для LNG требует времени, модернизацию Wes Amelie планируют завершить только в четвёртом квартале 2016 года. Уже в декабре следующего года судно начнёт непрерывно использовать новое топливо. У Wes Amelie есть 23 судна-близнеца, 16 из них конструктивно и технически полностью идентичны «подопытному» контейнеровозу – их модернизацией займутся после успешных испытаний первой модели.

«Зелёное» судоходство – это не мечта и не фантастика, это объективная действительность завтрашнего дня, – считает Герд Весселс, владелец-распорядитель Wessels Reederei. – Судоходству нужна реалистичная пошаговая программа, чтобы этот день наступил быстро, но никого не застал врасплох».

Использование LNG требует наличия на маршруте судна газовых предприятий, где можно пополнить запасы топлива. Но существующая сеть заводов по сжижению газа, складов для его хранения и точек бункеровки явно не достаточна для массового перехода на LNG. Однако, в BMVI полагают, что если будет спрос, то появится и предложение, поэтому все усилия сосредотачивают на модернизации судов, предоставив расширение инфраструктуры будущему.

«Главное в решении этой проблемы – идти друг другу навстречу, – считает Енак Ферлман. – Частная инициатива судоходных компаний и правительственная поддержка должны встречаться на полпути. В этот раз произошло именно так, поэтому в успехе проекта можно не сомневаться».