Human Rights at Sea: из-за коронавируса права моряков стали нарушаться чаще

0
581

Распространение COVID-19 по миру коснулось всех сфер жизни общества, затронув и морскую индустрию. О росте количества случаев, связанных с нарушением прав моряков, сообщили в Благотворительной правозащитной организации «Human Rights at Sea». Соответствующее заявление 23 марта опубликовано на официальном сайте организации.

Повсеместное изменение правил и условий труда, вызванное  пандемией COVID-19, набирает обороты. Так, последствия мер, предпринимаемых в целях защиты от распространения вируса, существенно усложнили как общую ситуацию в морской отрасли, так и жизнь моряков в частности. По словам представителей Благотворительной правозащитной организации «Human Rights at Sea», ужесточение странами контроля в портах привело к тому, что многие моряки стали фактически пленниками своих судов или, наоборот, были лишены доступа на судно.  Также отмечается рост количества случаев невыплаты заработной платы, изменения маршрута следования судов и автоматического продления контрактов. Экипажи судов, прибывшие на смену, вынуждены оставаться в иностранных государствах, из собственных средств оплачивать счета в гостиницах и искать возможность вернуться домой. Показатели статистики подобных случаев в последнее время беспрецедентно растут. В поисках помощи моряки обращаются в благотворительные организации. Так, в течение 4 часов 23 марта в «Human Rights at Sea» поступило 24 подобных обращения, большинство из которых – от граждан Индии.

По словам правозащитников, моряки сообщают о несправедливости, отсутствии своевременной информации и поддержки, что заставляет их чувствовать себя изолированными и беззащитными. «Мы понимаем, какое влияние COVID оказывает на мировое сообщество, но больше всего мы страдаем от того, что портовые власти не допускают смену экипажа. Это влияет на психическое состояние моряков, что может привести к несчастным случаям», — рассказал в своем обращении в неправительственную организацию капитан Прадип Кумар, добавив: «Судно работает и регулярно заходит в порты… Происходят грузовые операции и постоянные контакты с береговым персоналом. При этом никто не говорит об опасности заражения и 14-дневном карантине, потому что это — бизнес. Осуществляются регулярные закупки и поставки снабжения на борт, но снова никто не говорит об опасности COVID, потому что это — бизнес». Капитан подчеркнул, что речь об угрозе коронавируса заходит лишь тогда, когда моряк собирается сойти на берег.

Индийский моряк Мехрзад Вадивалла связался с правозащитниками после того, как оказался в Зарзисе (Тунис), куда 6 марта прибыл для посадки на судно. Узнав о том, что порт запретил смену экипажа, моряк вынужден был поселиться в гостинице и оплатить ее из собственных средств. В настоящий момент он ищет способ вернуться домой. В не менее сложной ситуации  оказался и второй офицер Хитеш Джайн, контракт которого закончился 15 января. После 8 месяцев на судне, моряк транзитом оказался в Объединенных Арабских Эмиратах, где,  из-за карантинных мер, остается по сей день. Исполнительный директор «Human Rights at Sea» Дэвид Хаммонд так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мы не ожидали такого количества обращений сегодня утром. Моряки чувствуют себя брошенными и просят, чтобы о них узнали. Это может помочь другим не оказаться в таком же сложном положении». В Human Rights at Sea считают, что проблема приобретает глобальный масштаб и требует немедленного вмешательства.