IMO 2020: возможная криминализация моряков

0
838

Вступления в силу новых правил IMO 2020 ставит перед моряками непростые вопросы, ведь наказания за невыполнение правил будут достаточно строгими, предупреждают в морском профсоюзе Nautilus International.

Согласно опросу, проведенному Mission to Seafarers совместно с Shipowners P&I Club, почти 90% моряков обеспокоены уголовным преследованием за вынужденные нарушения правил IMO 2020. Кроме того, две трети отпрошенных заявили, что это повлияло на отношение к работе в судоходстве. Такие данные появились на официальном сайте морского профсоюза Nautilus International.  В организации напомнили, что с 1 января 2020 года морякам могут грозить существенные штрафы, задержания судов и даже длительные сроки тюремного заключения. «Хотя мы твердо поддерживаем шаги по улучшению экологических показателей судоходной отрасли, ясно, что IMO 2020 накладывает огромное новое бремя на моряков, как с точки зрения рабочей нагрузки, так и их подверженности потенциально огромным штрафам и уголовной ответственности», — прокомментировал сложившуюся ситуацию технический директор Nautilus Дэвид Эпплтон.

Опасения представителей морского сообщества выглядят вполне обоснованными, отмечают специалисты. Так, чуть больше года назад, Франция оштрафовала капитана судна P & O Cruises Azura на 100 000 евро за использование топлива, которое на 0,18% превышало предел содержания серы. Генеральный секретарь Nautilus Марк Дикинсон тогда сказал: «Дело создало тревожный прецедент, криминализировавший хозяев за качество топлива на их судах».

Как рассказали в Nautilus, больше всего моряков тревожит перспектива быть наказанными за нарушения, которые не относятся к их сфере ответственности. «Это сложные требования со сложными и разнообразными правоприменительными механизмами, и наши члены должны быть защищены от угрозы судебного разбирательства, вызванного непреднамеренным нарушением правил», — сказал Дэвид Эпплтон. Остаются вопросы и по поводу технических аспектов перехода на новое топливо. «Это создало значительную дополнительную рабочую нагрузку, и инженерам нужно было проявлять особую осторожность для решения таких проблем, как загрязнение, совместимость, стабильность, вязкость и смазывающая способность, характеристики сгорания и воспламенения…», — считает специалист.

Учитывая, что новые нормативы затрагивают суда с совокупным тоннажем до 90% мирового валового тоннажа, проблема перехода на низкосернистые виды топлив носит глобальный характер, считают в профсоюзе. «Это сложные требования со сложными и разнообразными правоприменительными механизмами, и наши члены должны быть защищены от угрозы судебного разбирательства, вызванного непреднамеренным нарушением правил», — сказал Дэвид Эпплтон, добавив: «Очень важно, чтобы судоходные компании делали все возможное, чтобы обеспечить своих капитанов, офицеров и экипажи обучением и ресурсами, необходимыми для обеспечения соблюдения новых правил».

В Nautilus International заявили, что готовы к оказанию всесторонней помощи  морякам и, в случае необоснованного преследования, призывают их безотлагательно связаться с профсоюзом.