IMO регулирует классификацию судов в сфере автономного судоходства

0
886
Фото: IMO

С 16 по 25 мая в Лондоне (Великобритания) проходило заседание Комитета по безопасности на море (MSC) Международной морской организации (IMO). Целью мероприятия стал пересмотр структуры анализа норм и правил, установленных IMO для автоматизированных судов. По результатам заседания IMO согласовала определение так называемых морских автономных поверхностных судов (МАSS).

Решением IMO МАSS определяется как судно, которое может функционировать в той или иной степени независимо от человека.

Это решение является важным шагом, направленным на глобальное регулирование в сфере автоматизации процессов в международном судоходстве. Основная задача – привести существующие нормы IMO в соответствие новейшим технологическим разработкам. Выступая на открытии заседания, Генеральный секретарь IMO Китак Лим подчеркнул важность гибкости принятия решений при внедрении новых технологий и, таким образом, повышения эффективности судоходства. «В то же время необходимо обязательно учитывать человеческий фактор и помнить о безопасности судоходства, а также о необходимости дальнейшего сокращения числа аварий и происшествий и связанных с этим жертв», – отметил он.

Генеральный директор Датского морского управления (Danish Maritime Authority) Андреас Нордсет прокомментировал итоги заседания: «Международное регулирование в этой области имеет первостепенное значение, и приятно видеть, что IMO взяла на себя эту задачу. Мы с нетерпением ждем продолжения активного участия в этой работе и с оптимизмом смотрим на амбициозную дорожную карту, разработанную на ближайшее время, до 2020 года».

До следующего заседания комитета, которое намечено на декабрь 2018 года, изменения в нормах и правилах должны быть опробованы; контроль поручен представителям Финляндии в Maritime Safety Committee.