IMO поддержала запрет на топливо с высоким содержанием серы

0
234
Загрязнение воздуха судном
Фото: Silvervoyager

Международная морская организация (IMO) поддержала запрет на использование в судоходстве топлива с высоким содержанием серы после того как 1 января 2020 года требования по ограничению содержания серы в судовом топливе до 0,5% вступят в силу. О принятом IMO решении было объявлено в ходе сессии подкомитета по предотвращению загрязнений и реагированию (PPR).

Сессия подкомитета проходила в штаб-квартире IMO в Лондоне с 5 по 9 февраля. В ходе мероприятия был согласован проект поправок к Конвенции MARPOL 73/78, согласно которым будет установлен запрет на использование судами так называемого «грязного топлива» (то есть топлива, содержание серы в котором выше 0,5%). Запрет не распространяется на суда, где установлено специальное оборудование для очистки выхлопных газов (EGCS) или фильтры тонкой очистки мазутного топлива (скрубберы). Использование этого оборудования позволяет предельно снизить концентрацию соединений серы и твердых частиц в выхлопных газах, что предусмотрено пунктом 4.1 Приложения VI к Конвенции MARPOL 73/78. Запрет также не затронет суда, задействованные в испытаниях в области разработки новых проектов по снижению вредных выбросов в атмосферу.

Проект поправок направлен на рассмотрение Комитета по защите морской среды (MEPC 72), заседание которого состоится в апреле 2018 года. Если проект будет одобрен, поправки могут быть приняты на заседании MEPC 73 в октябре 2018 года, и в этом случае они вступят в силу 1 марта 2020 года. «Это важное событие, которое закрывает серьезную лазейку в первоначальном соглашении. Запрет перевозки топлива, которое не соответствует стандартам, не оставит недобросовестным операторам судов возможности игнорировать правило. Это означает, что они не смогут применять дешевое «грязное топливо» и избегать при этом серьезных санкций. Принятие поправок поможет нам сохранить окружающую среду и сократить количество болезней и преждевременных смертей вследствие загрязнения воздуха выхлопными газами с судов», – сказал старший советник по вопросам политики в Seas At Risk и президент международной экологической Коалиции по чистому судоходству (CSC) Джон Мэггс, комментируя итоги сессии.

Согласно последним исследованиям, загрязнение воздуха выхлопными газами с судов привело к 400.000 случаев преждевременной смерти от рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний, а также к примерно 14 миллионам случаев заболевания астмой. Предполагается, что ограничения по содержанию в топливе серы уже в первые пять лет после вступления их в силу помогут избежать около 700.000 случаев преждевременной смерти от рака и сердечнососудистых заболеваний и предотвратить около 40 миллионов случаев астмы у детей. Однако этих показателей удастся достичь только в том случае, если будут подключены механизмы контроля, что, в свою очередь, требует дополнительных затрат. К примеру, судно может соблюдать все правила и требования Конвенции MARPOL 73/78, пока оно находится в порту, а после выхода из порта перейти на дешевое «грязное топливо» с высоким содержанием серы таким образом, чтобы портовые власти не смогли это проконтролировать.

Напомним, что еще более строгие ограничения действуют уже три года в зонах специального экологического контроля выброса соединений серы (SECA): с 1 января 2015 года содержание серы в судовом топливе в этих зонах не должно превышать 0,1%. Согласно MARPOL 73/78, это ограничение охватывает районы Балтийского и Северного морей, часть прибрежных районов Северной Америки и Канады, часть территории Карибского бассейна (в районе Пуэрто-Рико и Виргинских островов).