Новые требования IMO: каким будет 2016 год в судоходстве?

0
2442
Фото: IMO

С 1 января 2016 года в силу вступает ряд важнейших поправок к различным нормативным актам Международной морской организации (IMO). Главное новшество – введение обязательной проверки отчётности для стран-участниц организации по схеме IMO.

Кроме того, вступят в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), которые требуют наличия систем инертных газов на борту новых нефтяных танкеров и химовозов дедвейтом свыше 8.000 тонн для обеспечения их безопасной эксплуатации. Также начнут действовать поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), новые требования к системам контроля остойчивости на танкерах и к тестированию спасательных жилетов.

Вступит в силу ряд изменений в нормативных актах, регламентирующих безопасность, обучение и тренировки, предотвращение загрязнения окружающей среды, грузовую марку, обмер тоннажа и предотвращение столкновений судов. Эти поправки являются частью новой схемы обязательной отчетности стран-участниц IMO.

Схема предусматривает ежегодную проверку 25 стран. Это поможет организации понять, насколько тщательно выполняются на местах международные требования, и какие сферы нуждаются в дополнительных инструкциях. Каждая страна получит характеристику своей деятельности как государства флага и государства порта. Результаты проверок поспособствуют развитию программы IMO по международному техническому сотрудничеству, поскольку помогут определить, какие страны нуждаются в поддержке.

С 1 января 2016 года начнут действовать поправки к следующим нормативным актам IMO:
— Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) 1974 года;
— Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (STCW) 1978 года и Кодекс STCW;
— Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78), приложения I-VI;
— Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (LL PROT 1988);
— Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (LL 1966);
— Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (TONNAGE 1969);
— Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (COLREG 1972).

С 1 января 2016 года вступают в силу следующие поправки к SOLAS:
— Поправки к параграфам II-2/1, II-2/3, II-2/4, II-2/9.7 и II-2/16.3.3, вводящие обязательные требования к системам инертных газов на новых нефтяных танкерах и химовозах дедвейтом свыше 8.000 тонн, а также к вентиляционным системам на борту новых судов; кроме того, дополнения к главе 15 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (FSS Code), касающиеся систем инертных газов.
— Поправки к параграфу SOLAS II-1/29, касающиеся рулевого механизма и дополняющие требования к испытаниям судов.
— Поправки к параграфу SOLAS II-2/10 относительно противопожарной защиты на новых судах, предназначенных для перевозки контейнеров на/над открытой палубой.
— Поправки к параграфу SOLAS II-2/13.4 о дополнительных способах эвакуации из машинных помещений.
— Новый параграф SOLAS II-2/20-1, который предусматривает дополнительные меры безопасности на ро-ро судах, перевозящих автомобили, оснащённые баллонами со сжатым водородом или природным газом.

Также вступит в силу поправка 37-14 к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), которая изменит требования к радиоактивным материалам согласно положениям Международного агентства по атомной энергии (IAEA) от 2012 года. Поправка предусматривает новые стандарты маркировки «внешняя упаковка» и «спасение» и вносит дополнения в требования к индивидуальной упаковке.

Новые требования к системам контроля остойчивости на борту нефтяных танкеров и химовозов содержатся в поправках к Приложению I MARPOL, Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).

Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (LSA Code) касаются испытаний спасательных жилетов. Стандарты испытания спасательных жилетов для взрослых дополнены требованиями к тестированию детских спасательных жилетов. Также предусмотрена замена манекенов людьми во время испытаний.

Полностью пересмотрен и существенно дополнен Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Он вступит в силу с 1 января 2016 года и начнет применяться с 1 июля 2016 года. IMO сообщает, что поправки являются результатом пятилетнего всестороннего изучения вопроса и отражают последние достижения в развитии науки и техники.