Пираты, захватившие Sun Birdie, приговорены к тюремному заключению

1
1343
Танкер Sun Birdie / Фото: marinetraffic

Девять пиратов, захвативших в прошлом году танкер-химовоз Sun Birdie, приговорены малайзийским судом к 10 годам тюремного заключения. ReCAAP в отчёте о происшествии высоко оценивает сотрудников MMEA, отбивших судно у преступников.

Сессионный суд Кота-Тинги, Малайзия, приговорил девять индонезийских пиратов, захвативших танкер-химовоз Sun Birdie, к десяти годам тюремного заключения. Судья Салавати Дьямбари признал злоумышленников виновными в групповом вооружённом ограблении по статье 395 Уголовного кодекса. Максимальный срок заключения, предусмотренный статьёй, составляет двадцать лет. На сессии суда, где решилась участь пиратов, не присутствовали ни они сами, ни их представители.

Напоминаем, что связь с малайзийским танкером Sun Birdie была потеряна 28 января нынешнего года, в 22:00 по местному времени. Судно находилось в Сингапурском проливе, в миле к югу от Танджунг Айям. Танкер был на ходу, на борту находилось 700 тонн судового топлива и 11 членов экипажа, в том числе 8 выходцев из Бирмы и 3 индонезийца. Компания-судовладелец заподозрила захват и 29 января связалась с малайзийской морской полицией MMEA. Вечером того же дня танкер был обнаружен к северо-западу от Танджунг Пенавар. Штурм судна силовыми службами прошёл успешно. На борту было обнаружено девять пиратов – мужчин в возрасте от 26 до 48 лет. Семеро из них были задержаны на месте, ещё двое попытались спастись бегством, прыгнув за борт, но были подобраны проходящим поблизости танкером Challenger Premier в 13 милях к востоку от Танджунг Пенавар и переданы в руки MMEA.

Региональное соглашение о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) в отчёте о событиях оценивает действия MMEA как исключительно скоординированные и эффективные. Танкер был найден и отбит у пиратов через двенадцать часов после того, как поступила информация об исчезновении. Большую роль в успехе операции сыграло и то, что компания-судовладелец своевременно оповестила ближайшее прибрежное государство о пропаже судна. В ReCAAP выражают надежду, что примерное наказание преступников послужит уроком другим пиратам.

ReCAAP не устаёт повторять в отчётах и статистических сводках, что район Малаккского и Сингапурского проливов является самым опасным местом в Мировом океане по степени риска подвергнуться атаке пиратов. Поскольку самая распространённая крупная кража на море – это откачка нефти или топлива, опасаться следует в первую очередь танкерам. Как показывают недавние инциденты с похищением танкеров Orkim Victory и Orkim Harmony, береговые службы не всегда так расторопны, как в случае с Sun Birdie, поэтому лучший защитник судна – бдительный экипаж.

Фото: АР
Фото: АР

1 КОММЕНТАРИЙ