Почему затонул буксир Domingue: расследование MAIB

Буксир Domingue
Фото: MAIB

Британское агентство по расследованию происшествий на море (MAIB) опубликовало отчет о расследовании инцидента с буксиром и контейнеровозом в порту Тулеар, Мадагаскар, в результате которого один человек погиб. Причиной аварии стало нарушение правил техники безопасности.

20 сентября 2016 года на выходе из порта Тулеар контейнеровоз CMA CGM Simba выполнил неожиданный маневр и потянул за собой не успевший отдать конец буксир Domingue. Буксир, на борту которого находилось пять членов экипажа, опрокинулся. Четверо моряков вплавь добрались до берега, один из них позже скончался в больнице. Пятый член экипажа не успел выпрыгнуть за борт и остался в одном из помещений опрокинувшегося буксира. Поиск, который осуществляла команда водолазов, результата не дал, и моряка посчитали погибшим. Но спустя несколько часов он смог самостоятельно вынырнуть на поверхность. Выжить моряку помог воздушный пузырь, образовавшийся под перевернутым буксиром. Контейнеровоз CMA CGM Simba, который должен был выйти в направлении порта Дурбан, ЮАР, на двое суток был задержан для проведения предварительного расследования.

csm flag

В ходе изучения материалов дела MAIB установило, что инциденту предшествовал ряд нарушений. В то время как Domingue сопровождал контейнеровоз при выходе из порта, начался прилив, и CMA CGM Simba стало сносить к причалу. Чтобы избежать навала на причал, капитан контейнеровоза предпринял непредвиденный маневр: CMA CGM Simba увеличил скорость, потянув буксир за собой, в результате чего последний опрокинулся.

Расследование показало, что Domingue, водоизмещение которого составляло 56,87 тонн, был менее маневренным, чем обычный портовый буксир, в то время находившийся на техобслуживании, а его экипаж не обладал достаточным опытом. Кроме того, непосредственно перед инцидентом люки и двери навигационной рубки буксира были открыты. Установлено, что Domingue не был оснащен всем необходимым для сопровождения судов оборудованием. В докладе также говорится, что до сих пор не было уделено должное внимание вопросам коммуникации между капитаном контейнеровоза и капитаном буксира. Пока можно сделать выводы о том, что во время маневра никто на борту CMA CGM Simba не контролировал положение буксира, а экипаж Domingue не был предупрежден о маневре контейнеровоза.

Контейнеровоз CMA CGM Simba, DWT=15.166, построен в 1994 году, ходит под флагом Великобритании, принадлежит CMA CGM, управляется Midocean IOM Ltd. 20 сентября 2016 года судно должно было впервые выйти на новый маршрут между Мадагаскаром и ЮАР.