В Китай за покупками: Иран закажет в Даляне шесть новых контейнеровозов

0
1306
Dalian Shipbuilding Industry Company
Фото: wikimedia

Иран собирается заказать в Китае шесть контейнеровозов, чтобы пополнить свой флот, для которого вновь нашлась работа после снятия санкций. Проектировать и строить суда будет Dalian Shipbuilding Industry Company (DSIC), с которой Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) вот-вот подпишет соответствующий договор. Вместимость каждого контейнеровоза составит 14.500 TEU, их стоимость пока не разглашается.

Иран, чей флот находится в запущенном состоянии после нескольких лет санкционного режима, остро нуждается в новых судах. Желающих помочь ему в этом деле за соответствующее вознаграждение хватает, поскольку судостроительные компании Азии отнюдь не завалены заказами. В начале этого месяца стало известно, что корейская компания Hyundai Heavy Industries (HHI) подписала с Ираном контракт на три контейнеровоза примерно такой же вместимости, общей стоимостью $350 млн.

Китай может гордиться – он получит вдвое больший заказ, чем Южная Корея. DSIC ведёт переговоры с Ираном уже несколько месяцев, представители компании успели трижды встретиться с руководством IRISL и её партнёра National Iranian Tanker Company (NITC). Китайцы надеются, что это только начало сотрудничества, ведь Ирану сейчас требуется гораздо, гораздо больше, чем шесть судов.

Отдел планирования NITC сообщил, что «зелёный свет» программе обновления флота уже дан. Речь идёт о десятках судов класса Suezmax и Aframax, и отдельно – о танкерах класса VLCC, которые нужны для перевозки иранской нефти. Точное количество ещё неизвестно. О газовозах пока тоже не было сказано ни слова, несмотря на большие амбиции NITC, связанные со сжиженным природным газом (LNG) и сжиженным нефтяным газом (LPG).

По-видимому, сейчас заказы должны градом посыпаться на те фирмы, которые уже давно сотрудничают с иранскими судоходными компаниями. Из китайских верфей в этот список входят DSIC и Shanghai Waigaoqiao Shipyard (SWS). Последний заказ Ирана, прерванный введением санкций, выполнялся именно этими двумя верфями: каждая должна была построить для NITC по шесть танкеров класса VLCC.

Неожиданное возвращение Ирана в ряды заказчиков и его большой аппетит могут негативно сказаться на состоянии мирового флота, чья главная проблема сейчас – избыточный тоннаж. Доктор Али Акбар Сафаи, генеральный директор NITC, утверждает, что этого не произойдёт.

«Мы не будем торопиться с заказами, у нас всё тщательно распланировано, – уверяет он. – Кроме того, программа обновления флота – это не просто заказ новостроев. Параллельно мы занимаемся утилизацией или модернизацией старых судов, а также осваиваем новые секторы. Когда мы примем все новострои, общий тоннаж нашего флота может оказаться меньшим, чем был до программы».

В первую очередь NITC собирается заменить пять танкеров класса VLCC, которые скоро отпразднуют двадцатилетие, одно судно класса Suezmax, построенное в 1999 году, и ещё четыре судна, чей возраст приближается к 15 годам – критической отметке для большинства фрахтователей. По всей видимости, поток иранской нефти хлынет на сырьевой рынок в полную силу не раньше, чем эти замены будут произведены.