Европейцы заставляют азиатских рабочих умирать на сломе судов! NGO принимает меры

0
1362
Фото: Adam Cohn

NGO Shipbreaking Platform обвиняет итальянские судоходные компании Grimaldi Group, Ignazio Messina и Vittorio Bogazzi & Figli в применении небезопасных способов утилизации судов и призывает их немедленно пересмотреть свои рабочие методы. Организация уже отправила соответствующие письма во все три компании, а так же в Ассоциацию итальянских судовладельцев, призывая стороны начать конструктивный диалог.

NGO Shipbreaking Platform – это коалиция, состоящая из 19 организаций, которые занимаются охраной окружающей среды, защитой прав человека и улучшением условий труда. Цель коалиции – сделать утилизацию судов во всём мире экологически безопасной, а труд работников судоразделочных заводов – соответствующим международным нормам.

В NGO отмечают, что всё большее количество судовладельцев уходит от вредных и опасных методов утилизации, не желая, как минимум, предстать в негативном свете в глазах общественности. Но Grimaldi Group, Ignazio Messina и Vittorio Bogazzi & Figli продолжают продавать старые суда тем судоразделочным заводам, на которых не соблюдаются права человека и элементарные нормы экологической безопасности. По данным NGO, за последние пять лет эти три компании отправили 54 судна на заводы Южной Азии, известные своими чудовищными условиями. Хуже всего дела обстоят на судоразделочных предприятиях Бангладеш, где постоянно гибнут или получают травмы работники, не обеспеченные какой-либо спецодеждой в процессе труда.

В письмах NGO требует от судовладельцев соблюдения международных норм обращения с отходами, а также нового Европейского положения об утилизации судов, принятого в 2013 году. Не стоит и говорить, что на заводах Южной Азии на эти документы просто не обращают внимания.

«Мы консультировали огромное количество судовладельцев, которые перешли с опасной утилизации на безопасную, – заявляет Ингвиль Йенссен, представитель NGO. – Абсолютно во всех случаях было найдено решение, приемлемое с точки зрения затрат. Мы будем рады поделиться этим опытом с Grimaldi Group, Ignazio Messina и Vittorio Bogazzi & Figli».

Из трёх компаний на обращение NGO ответила пока что только Grimaldi Group. Это семейное предприятие, которое базируется в Неаполе и занимается судоходством с середины девятнадцатого века. Grimaldi Group принадлежит флот из 120 судов, который составляют в основном ро-ро суда и паромы. Компания также занимается перевозками негабаритных и упакованных грузов, а сеть её офисов охватывает 25 стран мира.

В ответном обращении к NGO руководство Grimaldi Group признаёт важность безопасной утилизации судов и выражает благодарность коалиции за привлечение внимания к проблеме. Компания собирается в ближайшее время провести ряд консультаций с представителями NGO и найти оптимальный способ слома, соответствующий международным стандартам.