Модернизация порта Абиджан: новый терминал и углубление канала

0
498
Фото: Port Autonome d'Abidjan

В Кот-д’Ивуаре стартовал проект модернизации порта Абиджан, рассчитанный на четыре года. В ходе модернизации, которая обойдётся в $962 млн., в порту будет построен новый контейнерный терминал, а также расширен канал Вриди, обеспечивающий судам выход в океан.

Абиджан, ныне известный как «Париж Западной Африки», нельзя было назвать значительным городом до 1951 года, когда Франция закончила строительство канала Вриди. Канал соединил лагуну, на берегу которой расположен город, с Атлантическим океаном, мгновенно превратив Абиджан в стратегически важный порт. Город, выросший в несколько раз, стал столицей Кот-д’Ивуара в 1960 году и сохранял этот статус до 1983 года, а его население постепенно увеличилось до пяти миллионов – всё благодаря каналу.

Но в последние годы Вриди всё меньше отвечает запросам Абиджана, второго по величине порта Западной Африки. Глубина водного пути не превышает 15 м и не позволяет пропускать мега-суда последнего поколения. В эпоху, когда все значительные судоходные каналы, вроде Панамского и Суэцкого, переживают расширение и реконструкцию, власти Кот-д’Ивуара последовали общему примеру и запустили проект модернизации порта и канала.

Проект обещает стать крупнейшим предприятием в стране за последние пять лет. 85% финансирования предоставлены китайскими спонсорами, в том числе Eximbank – крупнейшим экспортно-импортным банком Китая, который контролируется исключительно правительством.

Главным строительным подрядчиком стала компания China Harbour Engineering (CHE), основанная в 2005 году и являющаяся частью China Communications Construction Company (CCCC). Компания доказала свою компетентность в дноуглубительных работах во время модернизации порта Доха, Катар, в 2011 году. Сейчас CHE курирует более ста строительных проектов по всему миру, в том числе строительство порта Хамбантота в Шри-Ланке и Лолабе в Камеруне.

Новый контейнерный терминал будет вторым по счёту в Абиджане и увеличит пропускную способность порта с 1,2 млн. TEU до 3 млн. TEU. Французские компании Bouygues и Bolloré Africa, а также нидерландский портовый оператор APM Terminals гарантировали своё участие в концессии на новый терминал ещё в марте 2013 года. Строительство терминала вместе с углублением канала обещают совершить в работе порта Абиджана прорыв, равный тому, который случился в 1951 году.