Севший на мель контейнеровоз разломился на две части

Контейнеровоз Kea Trader
Фото: Lomar Shipping

Контейнеровоз Kea Trader, севший на риф 12 июля 2017 года близ побережья Новой Каледонии, спустя четыре месяца после инцидента разломился пополам. Команду эвакуировали неделей ранее. На борту судна осталось более 100 контейнеров, которые не успели снять.

Судно с 756 контейнерами на борту следовало в порт Нумеа (Новая Каледония) и навалилось на коралловый риф Дюран, расположенный в 50 мор. милях юго-восточнее тихоокеанского острова Маре. На протяжении нескольких месяцев на судно непрерывно воздействовали ветер и волны. В октябре, пользуясь редким для этого района «погодным окном», экипаж во время прилива попытался снять судно с мели, однако в итоге контейнеровоз лишь удалось развернуть на 60 градусов. В итоге судно приняло почти вертикальное положение на плоском скальном рифе, а позже в районе мидель-шпангоута в корпусе появилась трещина, и 12 ноября 2017 года контейнеровоз разломился на две части. При этом два из 108 остававшихся на борту контейнеров упали в воду. Возле обломков Kea Trader постоянно находятся два буксира и специальная техника, предназначенная для борьбы с загрязнениями воды. Хотя топливо к моменту разлома было уже откачано, власти зафиксировали небольшую его утечку на воде возле судна. В последние недели продолжалась работа по снятию с борта оставшихся контейнеров, но завершению этой операции помешала штормовая погода. По этой же причине 9 ноября были эвакуированы находившиеся на судне члены экипажа.

csm flag

Практически с первого дня после посадки на мель на место происшествия были направлены спасатели, а также военные и гражданские эксперты, которые должны были оценить состояние судна. Первоначально судовладелец, компания Lomar Shipping, рассчитывал снять контейнеровоз с рифа и отремонтировать его. Но позже выяснилось: повреждения настолько значительны, что Kea Trader ремонту не подлежит. Оказалось, что затронута большая часть балластных танков, поврежден главный двигатель, во всех трюмах есть забортная вода, уровень которой удавалось удерживать благодаря портативным насосам. «Учитывая характер ущерба, компания, к сожалению, вынуждена согласиться со страховщиком: судно не может быть отремонтировано и его необходимо будет отправить на переработку, сказано в официальном заявлении компании Lomar Shipping, опубликованном 10 ноября 2017 года. – Мы не отказываемся от намерений утилизировать судно, а также обеспечить защиту морской среды в этом районе и будем работать с нашими партнерами, чтобы эти планы были реализованы».

Контейнеровоз Kea Trader грузовместимостью 2.194 TEU был построен в 2017 году на китайской верфи Guangzhou Wenchong Shipyard. Причины посадки судна на мель до сих пор выясняются.