Контейнеровоз класса ULCV прошел Панамский канал

0
1159
Контейнеровоз CMA CGM Theodore Roosevelt
Фото: ACP

22 августа 2017 года Панамский канал прошло самое крупное судно с момент открытия шлюзов после расширения. Контейнеровоз CMA CGM Theodore Roosevelt класса Neopanamax, который вышел из Шанхая, будет ходить вдоль Восточного побережья США.

Судно категории ultra large container vessel (ULCV) сошло с южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) в июле 2017 года. Длина контейнеровоза составляет 365,9 м (это две высоты пирамиды в Гизе, четыре Биг Бена или восемь статуй Свободы), а ширина равна 48,2 м. Общая грузовместимость CMA CGM Theodore Roosevelt равна 14.855 TEU. «Сегодняшний транзит свидетельствует не только о растущем успехе и эффективности расширенного канала, но и о его влиянии на международный рынок морских грузоперевозок»,– отметил администратор Панамского канала Хорхе Л. Киджано.

CMA CGM T. Roosevelt эксплуатируется альянсом OCEAN Alliance на контейнерной линии South Atlantic Express (SAX), которая соединяет порты Восточного побережья Северной Америки и Азии, с прохождением Панамского канала. В сервисе SAX заняты 11 судов грузовместимостью от 11.000 до 14.000 TEU, в причем некоторые из них, за счет размеров и общей грузовместимости, ранее уже становились рекордсменами Панамского канала. Маршрут CMA CGM T. Roosevelt предусматривает заходы в порты Норфолк, Саванна и Чарльстон, администрация которых отмечает рекордные объемы поставок грузов после расширения Панамского канала. CMA CGM T. Roosevelt также войдет в порты Нью-Йорк и Нью-Джерси, где недавно завершились работы по подъему Байоннского моста до высоты 65 м стоимостью в $1,6 млрд. Этот шаг позволит порту принимать суда грузовместимостью более 9.500 TEU, которые смогут подходить к трем из четырех имеющихся здесь терминалов.