Первая в любом списке: Sailing Yacht A стала самым большим парусником в мире

Sailing Yacht A / Фото: EPA

Парусным судам, которые считались самыми большими в мире, придётся потесниться в топе – в городе Киль, Германия, закончено строительство действительно гигантского парусника. Яхта, длина которой составляет почти 143 м, получила название Sailing Yacht A. Судно было построено по заказу российского миллиардера Андрея Мельниченко и обошлось ему в $400 млн.

Яхта оснащена тремя мачтами высотой 91 м каждая. Мачты были отлиты из углеродного волокна компанией Magma Structures в Портсмуте, и создатели утверждают, что это самая прочная вертикальная конструкция в мире. Для этого пришлось сделать их не только длинными, но и толстыми – внутри помещается небольшая комната. Разработчики уверены, что мачты в любую погоду выдержат вес и натяжение поистине гигантских парусов, под которыми будет идти яхта. Когда паруса спущены, пропульсию обеспечивают два дизельных двигателя мощностью 4.895 л. с. и два электрических мотора мощностью 4.300 кВт каждый. Средняя скорость судна составляет 18 узлов, максимальная – 24 узла.

Sailing Yacht A / Фото: EPA
Sailing Yacht A / Фото: EPA
csm flag

Корпус Sailing Yacht A выполнен из металла, его длина превосходит длину 13 больших автобусов, выстроенных цепочкой. Материал корпуса тоже содержит углеродное волокно – для повышенной прочности. Палубы – всего их на яхте восемь – настланы из тика. На одной из палуб есть площадка для геликоптера. На «восьмиэтажной» яхте предусмотрен бассейн и комната для обозрения подводного мира ниже ватерлинии. Для лучшего обзора в киль судна был вмонтирован кусок стекла площадью 18 м² и весом в 1,8 тонны. По слухам, это самый большой цельный кусок фигурного стекла из всех, что когда-либо были отлиты в мире.

Sailing Yacht A / Фото: Carl Groll
Sailing Yacht A/ Фото: Carl Groll

Проектировкой судна занимался французский инженер Филипп Старк, осуществляла замысел немецкая судостроительная компания Nobiskrug. Sailing Yacht A рассчитана на приём 20 гостей и размещение 54 членов экипажа. Капитан будет управлять судном с помощью сенсорной панели из чёрного стекла, которая позволяет поднять или спустить паруса и даже бросить якорь всего лишь движением пальца. О безопасности помогут позаботиться 40 камер наблюдения и иллюминаторы, сделанные из сверхпрочного стекла, выдерживающего разрыв бомбы. Работы по оформлению интерьера ещё продолжаются, в то время как судно уже проходит первые испытания в Киле.

Motor Yacht A /Фото: Shutterstock
Motor Yacht A /Фото: Shutterstock
Motor Yacht A /Фото: Shutterstock
Motor Yacht A /Фото: Shutterstock

Предыдущую яхту Мельниченко тоже нельзя назвать дешёвой – она стоила более $290 млн. Но Sailing Yacht A превосходит предшественницу Motor Yacht A по всем параметрам, кроме того – использует паруса. Миллиардер даже хотел назвать новое приобретение просто А, чтобы яхта занимала первую строчку в любом списке или регистре. Состояние Мельниченко оценивается в $9 млрд. – возможно, от него стоит ждать ещё не одного дорогостоящего судна. Тем более что Sailing Yacht A обещает принести некоторый доход – Мельниченко запатентовал часть разработок для дальнейшего коммерческого использования.

Sailing Yacht A превосходит по размеру все существующие супер-яхты, включая The Maltese Falcon, длина которого составляет «всего лишь» 90 м. До этого самой большой парусной яхтой в истории считалась Sea Cloud. Судно было спущено на воду в 1931 году, его длина составляла 96 м. Яхта Мельниченко оставила этот рекорд далеко позади.

The Maltese Falcon / Фото: wikimedia
The Maltese Falcon / Фото: wikimedia
Sea Cloud / Фото: bmkaratzas
Sea Cloud / Фото: bmkaratzas

«Впервые с позапрошлого века построен настолько большой парусник, – утверждает Бенджамин Мальтби, эксперт консалтингового общества MatrixLloyd, которое занимается супер-яхтами. – Впервые после того, как стали историей огромные парусные клиперы вроде Cutty Sark. «Зелёные» должны быть рады до безумия – яхта производит минимум выбросов, двигатель на ней – исключительно вспомогательное средство. Такое чувство, что время повернулось вспять. Разработчикам пришлось шагнуть действительно далеко в будущее, чтобы воскресить прошлое».