Что останется от литовского флота? Литовское морское пароходство стало банкротом

0
244
Балкер Deltuva / Фото: Gena Anfimov

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы объявило о банкротстве Литовского морского пароходства, базирующегося в Клайпеде. Министерство, владеющее 56,66% активов пароходства, и окружной суд Клайпеды подписали петицию, которая запустит процесс объявления компании неплатежеспособной. Причина – многочисленные долги, с которыми пароходство не в состоянии рассчитаться.

Компания начала накапливать внешний долг в 2008 году, и сейчас его общая сумма составляет €20 млн. В пароходстве насчитывается 237 работников, около ста из них находятся на пяти арестованных судах в портах Польши, Португалии, Италии, США и Сенегала. Долг работникам по заработной плате составляет €1,5 млн. Компанию не раз пытались приватизировать, чтобы спасти от банкротства, но морские профсоюзы всякий раз бурно протестовали, опасаясь сокращения рабочих мест, ухудшения условий труда или продажи судов. Наконец, наблюдательная комиссия, в которой состоят как члены правления компании, так и независимые эксперты, порекомендовала пароходству обратиться в суд с просьбой о признании неплатежеспособности.

Результаты не заставили себя ждать: балкер Deltuva, первое из арестованных судов, вскоре должен вернуться в Литву из Гданьска, Польша. «Таким образом, 19 членов экипажа возвратятся на родину, – заявляет заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Саулус Гирдаускас. – Мы прилагаем все усилия для скорейшей репатриации остальных моряков, оставшихся на арестованных судах: в частности, уже нашли нужные средства».

Дольше всех на родину будут возвращать экипажи судов, задержанных не так давно: двадцать моряков с балкера Raguva, арестованного в Дакаре, Сенегал, и экипаж Romuva, задержанного в Италии за неуплату по топливным и сервисным счетам.

«Мы не видим иного пути, нежели банкротство, – комментирует ситуацию министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс. – Большая часть обязательств компании в настоящий момент просрочена. Ситуация полностью подпадает под седьмой пункт девятой статьи Закона о банкротстве, где описывается неплатежеспособность и несостоятельность предприятий».

Ещё одна причина, по которой Синкявичус считает банкротство резонным, – неудовлетворительное состояние балкерного флота, подтверждённое низким индексом рентабельности сухого груза BDI. «Пока на рынке не будет тенденции к улучшению, сделать ничего нельзя, – считает министр. ­– А до момента, когда эта тенденция наметится, компания не дотянет».