«Сухогруз будущего» должен оправдать рентабельность топлива LNG

0
1426
Балкер Wuchang серии B.Delta / Фото: swirenews

Каким будет сухогрузное судно будущего? Прежде всего, оно будет работать на сжиженном природном газе (LNG), считают разработчики из финской судостроительной компании Deltamarin. Совместно с греческой компанией Arista Shipping, а также фирмами ABS и GTT, базирующимися в ОАЭ и Франции соответственно, Deltamarin запустила проект «балкер будущего».

Цель проекта – разработать модель коммерчески рентабельного сухогруза, работающего на LNG. Судно должно отвечать Показателю проектируемой энергоэффективности для судов 2025 года, установленному Международной морской организацией (IMO). Также сухогруз будущего будет соответствовать Уровню ІІІ выброса оксидов азота, предусмотренному IMO для судов, строительство которых начнётся в 2016 году. Кроме того, сухогруз будет выполнять требования Приложения VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78), которое регулирует выброс оксидов серы.

Проект официально стартовал в мае этого года. Главным куратором является компания Arista Shipping, специализирующаяся на транспортировке сухих грузов. Основой для сухогруза будущего послужит модель B.Delta, ранее разработанная в Deltamarin для судов дедвейтом от 82.000 тонн до 210.000 тонн. Эта модель будет дополнена LNG танками мембранного типа, которые производит фирма GTT. Чтобы сделать модель совместимой с судами разного размера, разработчики собираются применить модульное решение для использования LNG топлива.

«Все перевозчики сухих грузов в один голос утверждают, что LNG-топливо – это прекрасно, – комментирует ситуацию Александр Панагопулос, глава Arista Shipping. – Но дальше хвалебных речей дело не идёт. Мы хотим дать игрокам нашего рынка возможность не на словах, а на практике оценить в ближайшие 5-10 лет как безопасность, так и рентабельность перевозок на газе».

Проект будет осуществляться в несколько этапов. Первых серьёзных результатов разработчики ожидают через два года. Предварительные исследования показали, что снижение вредных выбросов составит 40% для углекислого газа, 80% для оксидов азота и 98% для оксидов серы.

«Мы не просто так взяли и решили перевести сухогрузы на газ, – поясняет вице-президент ABS Патрик Янссенс. – Это решение – итог долгих консультаций с теми судоходными компаниями, которые давно уже успешно используют LNG. Мы просто не хотим, чтобы сухогрузный флот плёлся где-то в хвосте».

«Мировые лидеры судоходства действительно используют LNG, и проблем с рентабельностью у них не возникает, – поддерживает коллегу вице-президент GTT Жак Дантон. – Не хочу хвастать достижениями своей фирмы, но мембранные технологии очень способствуют снижению расходов. Мир вскоре увидит, что переход на газ – это не только безопасно, но и выгодно».