Слово за китами: будет ли Канада крупным экспортёром LNG?

0
1217
Проект терминала Woodfibre LNG / Фото: biv

Судоходное и налоговое законодательство Британской Колумбии, Канада, находится в шаге от принятия пакета регулировок, которые позволят провинции удобно и выгодно экспортировать сжиженный природный газ (LNG) по всему миру, в первую очередь в Азию. Примером похожих реформ стала другая канадская провинция, Новая Шотландия. Однако эта инициатива столкнулась с неоднозначной оценкой канадцев, многие из которых считают, что транспортировки LNG могут нанести вред окружающей среде. Сторонники новых налоговых и законодательных изменений утверждают, что их противники целенаправленно организуют кампанию по дезинформации и нагнетанию паники у местного населения.

Поборники реформ заявляют, что история безопасных транспортировок LNG насчитывает уже 50 лет. Общество международных операторов газовых танкеров и терминалов (SIGTTO) подсчитало, что 80.000 грузов LNG было транспортировано за этот период без потери содержимого танкеров и каких-либо происшествий на борту.

Общество подчёркивает, что газ на борту находится не под давлением – один из мифов, смущающих сейчас канадцев, – а в охлаждённом, и поэтому сжиженном состоянии. В том маловероятном случае, когда повреждённый танкер теряет содержимое, газ просто нагревается до температуры окружающей среды и улетучивается в атмосферу, не нанося никакого ущерба земле и воде.

Если ничтожную вероятность пожара на танкере LNG считать реальной опасностью, то можно закрывать все аэропорты мира.

Для того чтобы на танкере вспыхнул пожар, во времени должны совпасть утечка груза, высокое содержание горючих веществ в воздухе и наличие искры. Вероятность этого ничтожно мала. Если бы, к примеру, авиация исходила из такого стандарта противопожарной безопасности, то завтра же все аэропорты Канады были бы закрыты.

Сторонники законодательных изменений обещают самые высокие нормы безопасности для транспортировок LNG, включая использование только современных судов, привлечение к управлению опытных штурманов и использование самых мощных буксиров для аварийного сервиса.

Образцом высоких стандартов безопасности должен стать терминал Woodfibre LNG возле города Хоу Саунд, неподалёку от Сквомиша, Британская Колумбия. Небольшой терминал планирует принимать для начала три-четыре танкера LNG ежемесячно. Проверенный маршрут, по которому суда будут следовать в Азию, ежегодно использует около ста крупных судов. Бюджет проекта терминала оценивается в $1,6 млрд.

В настоящее время проект Woodfibre LNG находится в подвешенном состоянии, поскольку 16 избранных членов организации Squamish Nation, защищающей интересы аборигенного населения Канады, должны проголосовать за его экологическую безопасность осенью. 4.000 членов организации обеспокоены возможным ущербом, который причинит выброс нагретой воды мелкой рыбе и китам. Конструкторы терминала обсуждают возможность повторного охлаждения воды, которая нагревается в процессе охлаждения и сжижения газа. Специальная система дехлорирования сброшенной воды уже находится в разработке. В настоящий момент Бюро экологической экспертизы Британской Колумбии занимается оценкой потенциального вреда. Запуск терминала, ранее запланированный на март 2017 года, отложен до 2018 года.

Из-за споров о защите окружающей среды, ни один из 19 проектов по экспорту LNG, запланированных в Британской Колумбии, ещё не получил окончательного подтверждения инвестиций. Сторонники законодательных изменений подчёркивают, что LNG транспортировки создадут большое количество рабочих мест, повлекут за собой развитие соответствующей инфраструктуры и вообще положительно скажутся на экономике провинции.