Автомобилевоз под парусами: продолжается работа над проектом Quadriga

Парусное судно Quadriga
Фото: Lloyd’s Register

Британское морское классификационное общество Lloyd’s Register (LR) примет участие в строительстве самого большого грузового парусного судна в мире. LR обеспечит соблюдение технических стандартов и норм экологической безопасности, а также оценит соответствие судна Quadriga заявленным ранее параметрам производительности.

Проект Quadriga Sustainable Shipping предусматривает строительство автомобилевоза длиной 170 м, который будет приводиться в движение при помощи парусов. При необходимости (в случае пиковых нагрузок) можно будет подключить дизель-электрические двигатели и использовать дополнительную аккумуляторную систему. Судно длиной 170 м будет оснащено четырьмя мачтами DynaRig. Автомобилевоз, постройка которого инициирована судоходной компанией Sailing Cargo, сможет одновременно перевозить 1.700-2.000 автомобилей, развивая скорость 10-12 узлов. Со временем скорость судна планируется довести до 14-16 узлов.

csm flag

Согласно задаче, поставленной Международной морской организацией (IMO), к 2020 году выбросы CO2 на глобальном уровне должны быть сокращены на 50% к 2020 году. Это означает, что отрасль ждут кардинальные перемены. «Ветроэнергетические двигатели являются реальной возможностью внедрения возобновляемых источников энергии в судоходстве, – заявили в LR. – Проект Quadriga станет одним из возможных альтернативных решений, когда потребуется менять тип топлива для судов». Ранее в проведенном LR исследовании прогнозировалось, что к 2030 году мировой флот кардинально изменится, и в его состав войдет большой процент судов поколения TechnoMax. Эти суда будут «умнее» и экологически безопаснее современных, с возможностью выбора источника питания, компьютерным управлением и беспроводными коммуникациями на борту.

Регистр Ллойда, основанный в 1760 году, является крупнейшим классификационным обществом в мире. К основным задачам LR относятся разработка правил постройки судов различного типа, а также контроль за постройкой и эксплуатацией судов; разработка правил безопасной эксплуатации судов и правил по охране человеческой жизни на море; разработка правил по предотвращению загрязнения морской среды. LR также занимается классификацией судов, судостроительных материалов, механизмов, систем и оборудования и выдает документы о присвоенному классе и годности к эксплуатации. Совместно с другими классификационными обществами LR разрабатывает международные стандарты безопасности, а также контролирует соблюдение международных конвенций при постройке и эксплуатации судов. LR проводит научно-технические исследования, осуществляет работы по ликвидации последствий аварий на море и участвует в выяснении причин возникновения аварийных ситуаций.