Британское отделение по расследованию морских происшествий (MAIB) опубликовало результаты расследования причин посадки на мель грузового судна Priscilla у берегов Шотландии 18 июля 2018 года. По словам экспертов, к чрезвычайному происшествию привели действия вахтенного помощника, которым оказался 23-летний гражданин Нидерландов. Моряк отвлекся от исполнения своих служебных обязанностей, не смог объективно оценить ситуацию и избежать опасности. 89-метровая Priscilla с шестью членами экипажа на борту села на мель в районе Пентланд-Фёрта.
В отчете указано, что на вахту моряк заступил около 2 часов ночи. Переведя управление на автопилот, он сел в кресло и, периодически засыпая, смотрел видеоролики на мобильном телефоне. То, что судно существенно отклонилось к югу от курса, вахтенный помощник понял спустя несколько часов. Ответив на два устных предупреждения об опасности, поступивших от береговых служб контроля движения, и пользуясь исключительно радиолокационными данными, пренебрегая всеми другими данными навигационной обстановки, о он продолжил вести судно «альтернативным» курсом. Также на мостике отсутствовал впередсмотрящий. Эксперты подчеркивают, что такие действия указывают на отсутствие у моряка достаточной квалификации и опыта, они привели к угрозе повреждения судна и подвергли опасности членов экипажа.
В ходе расследования также установлено, что навигационная система охранной сигнализации, предупреждающая об опасности, была отключена. А в Системе управления безопасностью судна (SMS) не содержалось указаний по использованию мобильных телефонов на мостике. Члены экипажа судна Priscilla регулярно пользовались ими не только в служебных, но и в личных целях. Владельцу судна даны рекомендации об устранении выявленных недостатков, связанных с безопасностью судовождения, сообщили в MAIB.
Ранее сообщалось, специалисты Агентства морской и береговой охраны 7 дней пытались снять судно с мели. При помощи барж, которые участвовали в спасательной операции, с него было вывезено 1350 тонн груза. Во время одного из приливов существенно облегченное судно удалось снять со скал и отбуксировать в ближайший порт. После детального обследования корпуса Priscilla отправилась на ремонт в порт Суонси, в Уэльсе. В результате происшествия экипаж судна не пострадал, признаков загрязнения прибрежных вод обнаружено не было.
General Cargo Ship Priscilla (IMO: 9411745) построено в 2009 году и ходит под флагом Нидерландов. Управляется компанией Wagenborg Shipping BV.