На конференции в Саутгемптоне будет раскрыт секрет идеального двигателя

Фото: Hybrid Marine-Power
Фото: Hybrid Marine-Power

Стали известны место и время проведения Конференции по вопросам морской энергетики и пропульсии нового поколения. Мероприятие пройдёт с 26 по 28 апреля нынешнего года в отеле Grand Harbour, в Саутгемптоне, Великобритания.

Конференция должна собрать вместе самых выдающихся разработчиков в сфере морской энергетики и пропульсии. В ходе мероприятия они попытаются найти ряд инновационных конструкторских решений для вспомогательных, лоцманских, гидрографических и научно-исследовательских судов, а также для суперъяхт, патрульных катеров, автоматизированных плавсредств и ветровых электростанций.

csm flag

Программа мероприятия включает в себя два дня пленарных заседаний и один день практических семинаров в секциях. Конференция должна заинтересовать судовых операторов, судостроителей, производителей двигателей, судовых механиков и электромехаников, специалистов по интегрированным системам, юристов, военные и правительственные организации, а также конечных потребителей.

Программа конференции предусматривает три фазы. Фаза «Технологии здесь и сейчас» будет посвящена практическому применению последних технических достижений в морской отрасли. Фаза «Системы следующего поколения» познакомит участников конференции с изобретениями, которые ещё несколько лет должны ждать коммерческого использования. Наконец, фаза «Инновации и будущие возможности» очертит более отдалённые перспективы судостроения. Всего в программе запланировано двадцать выступлений ведущих экспертов в сфере судовой энергетики.

Главная идея конференции состоит в том, что судостроителям и производителям двигателей и специального оборудования пора начать работать не отдельно, а в рамках совместных проектов – или хотя бы чаще делиться друг с другом, в каком направлении они ведут технический поиск. Создание судна нового поколения невозможно без подобной кооперации – именно ради неё была созвана конференция.

Второй день конференции завершится экскурсией по Морскому и мореходному институту Саутгемптона (SMMI), а точнее по его новому зданию, расположенному рядом с Регистром Ллойда. Здание представляет собой недавно построенный корпус Университета Саутгемптона, под названием Инновационный кампус Болдервуд, на строительство которого пошло $200 млн.

День практических семинаров и презентаций будет посвящён судовой энергетике. Главными темами станут экономия топлива, сокращение расходов на обслуживание техники и продление срока эксплуатации главного двигателя. На семинарах будет представлена концепция «Час энергии», согласно которой суда могут заходить в порт и уходить в море, питаясь в течение часа от электрических батарей. Установку литиево-ионных аккумуляторов на судах будут обсуждать представители Регистра Ллойда, классификационного общества DNV GL и британского Агентства морской безопасности и береговой охраны (MCA).

Усовершенствовать аккумуляторы на судах поможет американский производитель электрических батарей XALT Energy и компания-разработчик BAE Systems HybriDrive, специализирующаяся на гибридных источниках питания. Также будет привлечён опыт других отраслей, в первую очередь авиации и транспортного сектора.

«Это не потому, что мы увлеклись модой на чистую энергию, – комментирует ситуацию Джон Хейнс, организатор конференции. – Мы не ждём, что суда начнут ходить по морю, питаясь звёздным светом. Но гибридные двигатели – это не фантастика, а реальная альтернатива, которая будет выгодна и с экологической, и с экономической точки зрения. Нет сомнений, что они будут очень популярны на судах следующего поколения».