Маршалловы острова заняли первое место в мире по величине танкерного флота

0
504
Флаг Маршалловых островов
Фото: RMI Registry

Регистр судоходства Маршалловых островов занял первое место в мире по величине танкерного флота, который ходит под флагом этого государства. Общий валовой регистровый тоннаж танкеров составил 44,6 млн. рег. тонн.

Этим летом на Маршалловых островах было зарегистрировано значительное количество танкеров, принадлежащих греческим, американским и арабским компаниям, что и обеспечило флагу первое место. До этого самым большим считался танкерный флот Либерии, валовой регистровый тоннаж которого составляет 40,6 млн. рег. тонн. Сейчас Либерия занимает вторую позицию. На третьем месте находится танкерный флот Панамы (36,1 млн. рег. тонн), на четвёртом – Сингапур (20 млн. рег. тонн), на пятом – Гонконг (18,9 млн. рег. тонн).

Всего под флагом Маршалловых островов ходит 3.937 судов разного назначения. Их средний возраст составляет 8,7 лет. Валовый регистровый тоннаж флота достигает 137,3 млн. рег. тонн. Регистр Маршалловых островов был сертифицирован Береговой охраной США по стандарту безопасности Qualship 21. Также суда этого флага в течение последних 12 лет попадают в белый список парижского и токийского меморандумов о контроле судов государством порта.

По словам Билла Галлахера, главы управления регистра, Qualship 21 – это стандарт, которого трудно достичь. В 2015 году сертификат Qualship 21 был у 26 государств флага, но в 2016 году 13 стран его потеряли. Поскольку Маршалловы острова свой сертификат сохранили, к их регистру присоединились некоторые суда тех флагов, которые не выдержали стандарт. Это и стало причиной интенсивного пополнения флот. По данным главы управления, регистр уже более десяти лет выдерживает стандарт Qualship 21 и сейчас является единственным обладателем соответствующего сертификата среди трёх крупнейших государств флага для танкеров.

«Требования к танкерам более жёсткие, чем к судам какого-либо другого назначения, –  отмечает Галлахер. – Поэтому быть самым крупным танкерным флагом – это довольно почётно. Мы стараемся помогать нашим судам, чтобы у них не возникало проблем ни с портовым контролем, ни с соблюдением международных норм. Для постоянной поддержки флота у нас есть 27 офисов по всему миру, мы стараемся быть всё время на связи».