MHI совершает прорыв в конструировании LNG судов

1
1969
Фото: MHI

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) завершила разработку «Sayaringo STaGE*» – серии судов, представляющей новое поколение LNG танкеров. Sayaringo STaGE была разработана в качестве преемника серии «Sayaendo**». Судостроители высоко оценили LNG танкер, разработанный на основе сферических танкеров Moss-type, которые обеспечивают высокий уровень надежности.

Разработка яблокообразных танкеров позволила почти на 16% увеличить вместимость, не увеличивая при этом ширину судна, в то время как включение гибридной двигательной системы, повысило эффективность использования топлива более чем на 20% по сравнению с Sayaendo (и более чем на 40% по отношению к более ранним моделям судов). Используя Sayaringo STaGE для безопасной и эффективной транспортировки сланцевого газа из Северной Америки, у MHI грандиозные планы для продвижения нового судна, в качестве стратегического продукта среди других LNG танкеров.
Принимая во внимание, что Sayaendo имеет сплошной покров над сферическими танками в форме горошин, танки, принятые на Sayaringo имеют форму яблока, с большей верхней половиной. Новые яблокообразные цистерны представляют собой улучшенную версию высоко-надежных цистерн Moss-type. Их применили на Sayaringo STaGE в рамках инициативы MHI,  разработать судно в новой New Panamax*** категории, т.е. с возможностью прохождения через расширенный Панамский канал, который, как ожидается, вступит в эксплуатацию в начале 2016 года. Благодаря новым структурным конфигурациям, эффективно увеличится грузоподъемность LNG.
STaGE — это  гибридная силовая установка, которая сочетает в себе элементы паровой турбины и двигателей, работающих на газе. Компоненты системы Sayaringo STaGE — это «Ultra Steam Turbineplant» (UST), высокоэффективный воздухонагреватель морских турбин парового типа, разработанный MHI, двух-топливный дизельный двигатель, способный работать на газе и нефти, и электрический маршевый двигатель. Эффективность работы существенно улучшилась благодаря эффективному использованию UST, выделяющегося двигателем тепла, что обеспечивает высокую эффективность навигации по всему диапазону скоростей.
Базовая разработка конструкции Sayaringo STaGE завершена, длина судна — 297,5 м, ширина — 48,94 м, осадка — 11,5 м. К установке рекоммендуется четыре танка в форме яблока, емкость которых составляет 180 000 куб. м LNG, но вместительность может регулироваться в соответствии с транспортными потребностями заказчика.
С момента разработки MHI Sayaendo в 2011 году, заказы были стабильными, начиная с первого заказа, который составил сразу два судна. На сегодняшний день было заказано восемь судов, в том числе один для MI LNG Company, совместного предприятия с Imabari Shipbuilding Co. Теперь, с SayaringoSTaGE, предлагаюшим увеличенный транспортный потенциал и большую топливную эффективность, MHI  стремится наладить продажи для нового поколения танкеров LNG, предлагая превосходные экологические показатели в своем стремлении сделать надежный вклад в мировую транспортную отрасль LNG.

* STaGE — Steam Turbine and Gas Engines.
** «Sayaendo» берет свое название от горохообразного непрерывного стального покрытия над сферическими алюминиевыми танками. Эта, интегрированная в корпус судна, инновационная структура была разработана MHI при технической поддержке Aker Arctic TechnologyInc. (Финляндия).
*** New Panamax — длина 366 м, ширина 49 м и FTW осадка 15.2 м.

1 КОММЕНТАРИЙ