Пропавший El Faro найден затонувшим у Багамских островов

0
1037
Cудно El Faro
Фото: Tote Maritime

Национальное управление безопасности перевозок (NTSB) США сообщает, что затонувший корпус судна, найденный 31 октября у берегов Багамских островов, принадлежит пропавшему американскому грузовому судну El Faro. Останки судна были обнаружены на глубине в 4.500 м. поисковой командой буксирного корабля военно-морского флота США Apache.

Корпус El Faro удалось засечь с помощью гидролокатора бокового обзора недалеко от последней зафиксированной позиции судна – в 36 милях к северо-востоку от острова Крукед-Айленд. При крушении судно не разломилось на части – спасатели сначала посчитали его неповреждённым. Корпус расположен вертикально, для обзора доступны оба борта. На судне все еще находится груз, который оно перевозило в момент катастрофы.

El Faro представляет собой смешанное ро-ро/ло-ло судно длиной 241 м, DWT=14.971, построенное в 1975 году. Глубина, на которой находится затонувший корпус, недосягаема для дайверов, поэтому судно было идентифицировано с помощью погружного устройства удалённого управления CURV-21, оборудованного камерами.

30 сентября этого года El Faro вышел из порта Джэксонвилла, штат Флорида, направляясь в Пуэрто-Рико, и 1 октября пропал с экранов радаров. Судно находилось в зоне действия урагана «Хоаким» – его курс пролегал недалеко от эпицентра стихийного бедствия. По словам метеорологов, «Хоаким» является ураганом третьей категории – он вызвал на море волны высотой от 6 до 12 м, скорость ветра достигала 150 км/ч.

Около 7:30 по местному времени капитан сообщил, что судно потеряло ход, дало крен в 15°, и в судовые помещения попадает забортная вода. Позднее он передал, что с течью корпуса удалось справиться, но это было последнее его сообщение. Вскоре связь с El Faro прервалась. На борту находилось 33 члена экипажа, среди них 28 американцев и 5 поляков. 2 октября судно было объявлено пропавшим без вести, начались поисковые работы.

Поисковая операция проводилась совместно Береговой охраной, Военно-морскими и Военно-воздушными силами США. Охват территории составил 183.000 кв. миль. Вскоре была найдена повреждённая спасательная шлюпка и неопознаваемое человеческое тело. После этого, 5 октября корабль был признан затонувшим, а 7 октября свернули поисковую операцию. 19 октября Военно-морской флот отправил корабль Apache продолжать поиски под водой. Обломки были найдены 31 октября, идентифицированы сутки спустя.

Сейчас спасательная команда занимается поиском регистратора данных, записи с которого помогут установить причины гибели судна. Для этого вновь используется погружное плавсредство CURV-21, оборудованное «руками», которыми можно управлять с борта Apache с помощью оптоволоконного кабеля. CURV-21 может работать на глубине до 6 км. На его борту находится меньшее по размерам подводное устройство X-Bot, также управляемое удалённо, которое используется для проникновения в небольшие помещения черед узкие проходы.

NTSB сообщает, что капитанский мостик, где должен находиться регистратор, и часть палубы под ним отсутствуют – по-видимому, отломились во время крушения. Ни мостик, ни регистратор пока что не были замечены поблизости от судна. Регистратор работает по принципу «чёрного ящика» на борту самолётов – он должен содержать записи о приказах с мостика и работе двигателя в течение последних 12 часов перед крушением.

Владельцем El Faro является судоходная компания Tote, базирующаяся в Принстоне, штат Нью-Джерси. Родственники моряков, предположительно погибших при крушении судна, уже успели подать на компанию в суд, обвиняя её в ненадлежащей подготовке El Faro к выходу в море и выборе маршрута, слишком близкого к урагану «Хоаким». Семьи вряд ли смогут получить тела погибших – об их поиске и извлечении речь пока не идёт из-за значительной глубины залегания останков. Судовладелец утверждает, что судно было в полном порядке, и его крушение – чистая случайность. Катастрофу уже признали крупнейшим происшествием такого рода в США за последние тридцать лет.