Вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве

Моряки
Фото: Kristopher Wilson

18 января вступили в силу новые поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006). Теперь судовладельцы обязаны будут подтверждать финансовое обеспечение обязательств по выплате компенсаций в случае смерти моряка или утраты трудоспособности.

MLC 2006, принятая на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (ILO) в Женеве в 2006 году, объединяет нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в сфере морского судоходства. Поправки к Конвенции были приняты в 2014 году по инициативе ILO. Это результат почти десятилетних дискуссий и труда совместной рабочей группы, в которую вошли специалисты юридического комитета Международной морской организации (IMO) и руководители ILO. Поправки разрабатывались с целью улучшения условий труда моряков и повышения гарантий защиты их прав. Страны-участницы MLC 2006 до 18 июля 2016 года могли выразить свое несогласие с поправками. Этим правом воспользовались только два государства, остальные же приняли поправки единогласно.

csm flag

Согласно вступившим в силу поправкам, судовладелец обязан будет гарантировать, что моряку, пострадавшему от несчастного случая, выплатят компенсацию. Это может быть либо страховая выплата от частной компании или государства, либо банковская гарантия. С принятием поправок также останется в прошлом такое понятие, как «брошенные моряки», поскольку новые правила регулируют механизм оплаты репатриации моряков в случае проблем с судном. Сертификат или любой другой документ, подтверждающий финансовое обеспечение, должен будет храниться на борту судна. Все ратифицировавшие MLC 2006 государства будут иметь право требовать выполнения этого условия.

Генеральный секретарь IMO Китак Лим отметил: вступление поправок 2014 года в силу соответствует основополагающим принципам, которые содержатся в других международных конвенциях о труде. В частности, в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74 с новыми поправками 2016 года), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW 78/95) и Международной конвенции MARPOL 73/78, которая предусматривает комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов.