MSC и CMA CGM оптимизируют свои контейнеровозы

0
188
Контейнеровоз MSC
Фото: Daniel Ramirez

Судоходные компании Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM договорились со своим китайским партнером Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry (BSIC) о перестройке судов. Цель модернизации – увеличение грузовместимости контейнеровозов.

По данным государственного предприятия China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), в рамках подписанного 14 декабря 2017 года контракта 9 судов компании MSC грузовместимостью 14.000 TEU каждое будут модернизированы до уровня грузовместимости 17.000 TEU на верфи в Бэйхае. Контракт на перестройку еще двух судов для MSC, как ожидается, будет подписан в январе 2018 года. Также известно, что CMA CGM уже обратилась к CSIC с предложением заключить два контракта, в рамках которых аналогичное обновление на верфи в Бэйхае ожидает 10 судов компании грузовместимостью 13.800 TEU каждое.

Как сообщает Alphaliner, модернизация контейнеровоза грузовместимостью 13.800 TEU предусматривает установку дополнительных секций, что позволит удлинить 365-метровое судно почти до 400 метров. Это даст возможность увеличить грузовместимость контейнеровоза на 20%, причем сделать это с минимальными финансовыми затратами и обойтись без длительного простоя судна. За счет удлинения судна грузовместимостью 14.000 TEU можно будет увеличить его грузовместимость до уровня 15.496 TEU, и еще 1.500 слотов TEU получить, изменив использование имеющегося пространства.

Кроме того, в компании MacGregor, которая является частью Cargotec, заявили, что MSC разместила у них заказы на увеличение несущих способностей 31 судна с их модернизацией. Контакты были подписаны в третьем и четвертом квартале 2017 года, а завершить работы планируется в конце 2018 года.

По словам руководителя одного из департаментов компании MSC Джузеппе Гарджуло, модернизация позволит повысить конкурентоспособность компании. По предварительным подсчетам Alphaliner, модернизация судов MSC и CMA CGM позволит увеличить совокупную грузовместимость их контейнеровозов на 60.000 TEU. На сегодняшний день в мире насчитывается 116 контейнеровозов грузовместимостью 14.000 TEU каждое, и еще 29 сейчас находятся в стадии строительства. Alphaliner предполагает, что по меньшей мере половина этих судов в ближайшее время сможет претендовать на то, чтобы попасть в категорию «гигантские».

Партнер MSC по альянсу 2M, Maersk Line, до сих пор предпочитал другую стратегию увеличения грузовместимости своих наиболее крупных судов. В прошлом году датский перевозчик объявил о том, что он планирует модернизировать восемь своих судов грузовместимостью 15. 500 TEU каждое, увеличив грузовместимость на 1.300 TEU.  Достичь этого планируется путем подъема жилой надстройки и рулевой рубки и увеличения высоты крепежных мостов, соорудив таким образом место под размещение дополнительного яруса контейнеров.