Шторм в ЮАР: посадки на мель, “убитые” швартовы и рассыпанные контейнеры

0
835

Пять контейнеровозов пострадало из-за шторма, накрывшего ЮАР во вторник, 10 октября 2017 года. Севший на мель MSC Ines перекрыл вход в порт Дурбан. Работа порта была возобновлена частично спустя двое суток, а в полной мере портовая инфраструктура заработала через шесть дней.

Ураганный ветер привел к тому, что множество яхт и катеров было сорвано с причалов. Три контейнеровоза сели на мель, в том числе MSC Ines общей грузовместимостью 9.113 TEU. Судно перекрыло вход в порт, и понадобилось пять буксиров, чтобы снять его с мели и поставить к причалу. От разбитых штормом причалов были оторваны контейнеровозы MSC Susanna и Maritime Newanda, и понадобилась помощь буксиров, чтобы вернуть суда к причалам. Все портовые операции были временно приостановлены. По данным Южноафриканского управления по безопасности на море (SAMSA), 183-метровый танкер Bow Triumph с грузом топлива и контейнеровоз MS New York также сели на мель. Bow Triumph сел на мель в районе терминала Island View, и понадобились серьезные мероприятия, чтобы извлечь застрявшие в песке якоря. К вечеру 11 октября танкер был ошвартован у причала для дальнейшего осмотра на предмет возможных повреждений. 330-метровый контейнеровоз MS New York, севший на мель в  районе Майдонского причала, также был снят с мели к вечеру и ошвартован. Позже в Интернете появилось фото разбросанных по причалам контейнеров, а также видео процесса снятия MSC Ines с мели. Судно было отбуксировано к причалу и ошвартовано.

Контейнеровоз MSC Ines
Фото: ABYC

Согласно сообщению Национального управления транспорта (National Ports Authority от Transnet-TNPA), безопасными для морских операций по состоянию на 11 октября являлись 80% судоходной зоны порта. Вместе с тем, в распоряжении властей имелись данные о падении в воду не менее трех контейнеров, местоположение которых еще какое-то время оставалось неизвестным. Результаты проведенного зондирования акватории подтвердили, что на морском дне есть препятствие, которое может представлять опасность для навигации в этом районе. В TNPA отметили, что работы по проверке акватории продолжатся. «Мы чрезвычайно признательны всем заинтересованным сторонам за сотрудничество с TNPA, за быстрые и эффективные совместные действия, что позволило в короткий срок частично восстановить нормальную работу порта. Наша непосредственная задача сейчас заключается в полном восстановлении работы портовой инфраструктуры», – отмечал в интервью  исполнительный директор TNPA Сулами Калинге. Наконец, 16 октября появилась TNPA проинформировало, что акватория полностью проверена, очищена, и вся инфраструктура порта функционирует в полной мере.

Главный операционный директор SAMSA Собанту Тилайи, комментируя произошедшее, сделал акцент на слаженности работы всех служб, ответственных за ситуацию в порту. «Этот первый настолько масштабный инцидент продемонстрировал нашу готовность к чрезвычайным ситуациям. А это крайне важно, учитывая последствия изменения климата: не исключено, что нам все чаще придется сталкиваться с суровыми погодными условиями в будущем».

В эпицентре шторма ветер достигал скорости 25,56 метров в секунду. По некоторым данным, в порту ветром сорвало несколько кранов. Есть также информация о том, что один человек погиб, и еще один был ранен, когда на один из автомобилей упал сорванный ветром 40-футовый грузовой контейнер из числа складированных на территории порта.

Фото: Netcare 911

Южноафриканский оператор Transnet Port Terminals (TPT) после шторма объявил о форс-мажоре на своих терминалах, расположенных в заливе Ричардс. Такое решение было принято в связи с серьезным ущербом, вызванным экстремальными погодными условиями, которые повлияли на работу терминалов. Южноафриканская провинция Квазулу-Наталь, прилегающая к заливу Ричардс, после шторма была на правительственном уровне объявлена районом бедствия.

Контейнеровоз MSC Ines, DWT=114.732, построен в 2006 году, ходит под флагом Панамы. Танкер Bow Triumph, DWT=49.622, построен в 2015 году, ходит под флагом Норвегии. Контейнеровоз MS New York, DWT=186.766, построен в 2014 году, ходит под флагом Панамы. Контейнеровоз MSC Susanna, DWT=117.095, построен в 2005 году, ходит под флагом Панамы. Балкер Maritime Newanda, DWT=55.820, построен в 2005 году, ходит под флагом Панамы.