Экологическая мода: MSC Cruises заказала четыре лайнера, работающих на LNG

Круизный лайнер компании MSC Cruises
Фото: MSC Cruises

Швейцарская круизная компания MSC Cruises сообщила, что планирует заказать четыре лайнера нового поколения. Суда будут работать на сжиженном природном газе (LNG), вместимость каждого лайнера составит 3.900 пассажиров и 1.300 членов экипажа. Объявление прозвучало на церемонии подписания соглашения о намерениях между MSC Cruises и судостроительной фирмой STX France. Строительство будет проходить на верфи STX France в Сен-Назере, во Франции.

Из четырёх судов, о которых идёт речь в соглашении, официально заказаны пока лишь два. Спуск новых лайнеров на воду запланирован на 2022, 2024, 2025 и 2026 годы, их строительство потребует $4,5 млрд. инвестиций. Руководство MSC Cruises, крупнейшей в мире частной круизной компании, продолжает следовать десятилетнему инвестиционному плану, итогом которого станут 11 новых судов и беспрецедентная сумма вложений – $10,2 млрд.

csm flag

Четыре анонсированных судна получили общее название World Class. На каждом лайнере будет 2.700 отдельных кают и 5.400 нижних спальных мест, что делает их самыми большими круизными судами из заказанных на сегодняшний день, а также самыми экологически безопасными, благодаря использованию LNG в качестве топлива.

Церемония подписания соглашения прошла в Елисейском дворце в Париже. На мероприятии присутствовал президент Франции Франсуа Олланд, основатель и председатель совета директоров MSC Group Джанлуиджи Апонте и генеральный директор STX France Лоран Кастен.

Джанлуиджи Апонте, председатель совета директоров MSC Group; Франсуа Олланд, президент Франции; Лоран Кастен, генеральный директор STX France
(слева) Джанлуиджи Апонте, председатель совета директоров MSC Group; Франсуа Олланд, президент Франции; Лоран Кастен, генеральный директор STX France / Фото: Charles Platiau

«Наш десятилетний план охватывает суда, которые будут приняты между 2017 и 2016 годами, – поясняет Пьерфранческо Ваго, исполнительный председатель MSC Cruises. – Мы составили его не потому, что мы такие невероятно амбициозные, а потому, что круизная индустрия сейчас действительно предоставляет огромные возможности для роста. Обратившись к STX France, мы ещё раз подтвердили, что заботимся не только о величине и количестве судов, но и об их технической современности. Для этих четырёх лайнеров ребята из STX France разработали совершенно новый прототип. Это шестая по счёту модель лайнера за всю историю MSC Cruises».

Кроме этих четырёх лайнеров STX France уже спроектировала и построила на верфи в Сен-Назере шестнадцать судов для MSC Cruises. Кроме того, французский партнер построит для круизной компании ещё два лайнера класса Meraviglia и два – класса Meraviglia-Plus.

«Нашему партнёрству с MSC Cruises уже много лет, – отмечает Лоран Кастен. – Мы разработали для этой компании четыре класса судов: Lirica, Musica, Fantasia и Meraviglia. Каждый класс – это четыре современнейших лайнера, всего шестнадцать судов. Сложно подсчитать количество людей, которые уже путешествовали на них, и ещё будут. Наверное, в сумме получится население небольшой страны».

Одновременно итальянская верфь Fincantieri займётся строительством трёх судов класса Seaside для MSC Cruises. Десятилетний план также включает в себя программу «Ренессанс», согласно которой 12 лайнеров MSC Cruises будут увеличены и модифицированы, четыре из них – на верфи Fincantieri.

С этой же верфью недавно заключила контракт крупная круизная компания Carnival Corporation. Контракт предусматривает строительство пяти лайнеров, которые обойдутся заказчику в $3,4 млрд. Спуск судов на воду запланирован на 2019 и 2020 годы.

В июне прошлого года Carnival Corporation стала первой компанией, заказавшей океанский лайнер, который будет работать на LNG. Вернее, не один, а целых четыре таких лайнера. Эти суда будут построены немецкой Meyer Werft на предприятиях в Папенбурге, Германия, и в Турку, Финляндия. Как видим, MSC Cruises быстро последовала экологической моде. Carnival Corporation остаётся крупнейшей в мире круизной компанией, которая собирается принять 16 судов между 2016 и 2020 годами, но MSC Cruises изо всех сил старается хотя бы приблизиться к таким цифрам.