Лайнер будущего: MSC Cruises заказала два небывалых круизных судна

Фото: MSC Cruises

Компания MSC Cruises, подразделение Mediterranean Shipping Company, окончательно оформила заказ на два новых круизных судна общей стоимостью в $3,26 млрд. Договор был подписан 1 февраля этого года, строительством лайнеров займётся компания STX France.

Представители MSC Cruises утверждают, что новые суда станут самыми большими лайнерами из когда-либо построенных для европейских компаний. На каждое судно пойдёт около 35.000 тонн стали. Компания объявила о новом заказе на церемонии нарезки стали для другого судна, лайнера Meraviglia, строительством которого также занимается STX France.

csm flag

Два заказанных судна в целом будут относиться к тому же классу, что и Meraviglia, однако несколько усовершенствованному. Рабочее название звучит как MeravigliaPlus. Длина такого лайнера составит 331 м – на 16 м длиннее, чем Meraviglia. Также будут добавлены ещё 200 кают, что увеличит число пассажиров до неслыханных 6.300 человек.

«Изюминка проекта заключается в том, что эти суда, несмотря на размеры, смогут зайти в любой порт, – поясняет Джанни Онорато, генеральный директор MSC Cruises. – Они будут на два метра короче, чем наш чемпион по длине, лайнер Divina, но немного шире. Мы условно называем их «лайнерами для любой погоды» – они с равной лёгкостью смогут совершать круизы в Северной Европе, Южной Америке, Карибском или Средиземном море. И конечно, в водах Азии, особенно в Китае».

Meraviglia (сверху) и Meraviglia-Plus / Фото: STX France 2
Meraviglia (сверху) и Meraviglia-Plus / Фото: STX France 2

Это не единственное достоинство новых лайнеров. На борту каждого из них будет располагаться музей современного искусства – впервые в истории морских круизов. Компания считает, что это станет приятным разнообразием в ряду театров, кинозалов, ресторанов и бассейнов, традиционных для лайнеров всего мира. Авторы проекта уверяют, что новые лайнеры зададут стандарт для круизных судов следующего поколения. Партнёрство с компанией Samsung поможет оборудовать их самой современной техникой, начиная от медицинских приборов и заканчивая гаджетами дополненной реальности.

Суда будут переданы заказчику в октябре 2019 года и декабре 2020 года соответственно. Это стало приятным сюрпризом для MSC Cruises – компания рассчитывала ждать доставки на два года дольше. В данный момент список лайнеров, заказанных MSC Cruises, насчитывает семь позиций. Четыре судна заказаны STX France, строительством ещё трёх занимается итальянская верфь Fincantieri.

2015 год был удачным для MSC Cruises: компания сообщает о беспрецедентном росте продаж, который составил целых 10%. За год на двенадцати лайнерах компании побывало 1,7 млн. отдыхающих. Самый заметный рост наблюдался на рынках Италии, Германии, Испании и Франции.

Успех прошлого года заставил MSC Cruises задуматься о расширении. Основным регионом деятельности компании является Средиземное море и Северная Европа. Но лайнер Divina уже был перебазирован в Майами, и лайнер Seaside ожидает такая же судьба в декабре 2017 года. Новой целью компании стала Куба, где MSC Cruises тоже планирует обзавестись «домашним» портом. Следующий шаг – круизы в китайских водах, о чём недавно объявило руководство компании.

«Мы многого ожидаем от 2016 года, – подводит итог Джанни Онорато. – Во всяком случае, не менее 6% роста. Звучит амбициозно, но мы готовы работать ради этой цели».