One Day LPG/Carrier Introduction Course: семинар компании Naftomar в НУ «Одесская морская академия»

0
473
Семинар NAFTOMAR

14 июня 2018 года в Национальном университете «Одесская морская академия» состоялся семинар «One Day LPG/Carrier Introduction Course». Мероприятие для курсантов вуза и действующих моряков провели представители греческой компании NAFTOMAR Shipping & Trading Co Ltd. Слушателей детально ознакомили с особенностями работы на судах для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG), рассказали об истории газовозов, классификации видов груза, проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также о технике безопасности на судах такого типа.

В составе делегации гостей были Operations and Crew Manager компании NAFTOMAR Ghamraoui Jad и Deputy Crewing Manager Karafotia Mara. Captain Jad очень доходчиво разъяснил аудитории специфику судов; его выступление было подготовлено в расчете на целевую аудиторию, и все присутствующие с интересом воспринимали все детали и нюансы доклада. Captain Jad сделал акцент на том, что газовозы на сегодняшний день – это элита флота, наиболее сложные и интересные для работы суда. И для того, чтобы стать членом экипажа такого судна, необходимы глубокие знания. Крайне важно, чтобы нужный объем знаний нарабатывался, аккумулировался с первых лет обучения будущих моряков.  Именно поэтому руководство NAFTOMAR приняло решение о проведении подобного семинара в Одессе, в стенах alma mater многих профессионалов LPG-судов – НУ «ОМА».

Семинар NAFTOMAR

Несмотря на насыщенную программу, Captain Jad нашел возможность ответить на несколько вопросов «Работника моря».

Работник моря: Расскажите, пожалуйста, о цели вашего визита в Украину.
Captain Jad: Мы традиционно сотрудничаем с Украиной, и этому партнерству уже исполнилось 25 лет. На этот раз моя основная цель – запустить процесс подготовки и дальнейшего отбора кадетов и младших офицеров на наших судах. Наш флот насчитывает более 25 судов, и мы заинтересованы в квалифицированных кадрах. Если другие компании платят кадетам в среднем 500 долларов в месяц, то мы можем им предложить 1.200 долларов. С начала этого года мы уже трудоустроили по кадетской программе 25 кадетов различных специальностей: палубные кадеты, машинные, электромеханики.

Работник моря: Как много украинских моряков работает на ваших судах?
Captain Jad: Около 80% членов экипажей судов компании NAFTOMAR составляют граждане Украины. Есть экипажи, где рядовые должности занимают филиппинцы, а офицерские – украинцы. Есть и полностью украинские экипажи.

Семинар NAFTOMAR

Работник моря: Сегодня в Украине часто говорят о брошенных за границей моряках, о случаях невыплаты зарплат и плохих условиях труда. Кто отвечает за трудовые условия для моряков в вашей компании?
Captain Jad: В нашей компании за эти вопросы отвечаю я как крюинговый менеджер и менеджер MLC. И я могу дать вам 100% гарантии, что в NAFTOMAR строго соблюдается уровень, который на рынке оценивают как А+. Все работающие на наших судах моряки получают зарплату вовремя, и это является преимуществом нашей компании. Я работаю в NAFTOMAR 24 года, и за это время не помню ни одной жалобы о невыплате зарплат.

Работник моря: Что бы вы посоветовали морякам, которые хотят устроиться работать на суда вашей компании?
Captain Jad: Работа на LPG-судах – это грамотное решение. Это суда будущего, это самый высокий уровень в классификации судов. Учитывая это, я рекомендую морякам приходить к нам на работу. Компания достаточно серьезная, стабильная, со своими традициями. А для моряка очень важно начать карьеру в серьезной компании. Имея мощную базу знаний, полученную за пять лет учебы в Академии, моряк будет иметь стопроцентную отдачу не только в материальном плане, но и в отношении вовлеченности в общие бизнес-процессы.

Семинар NAFTOMAR

Работник моря: Могли бы вы поделиться будущими планами компании?
Captain Jad: Разумеется! Наши планы – расширяться. За последние десять лет мы приняли 11 новостроев и построим еще четыре-пять новых судов в ближайшие три года. Мы надежная и безопасная компания, и мы не вкладываемся в покупки судов без причины. Наша компания только что обновила флот четырьмя судами класса VLGC, и мы готовы и в дальнейшем покупать еще больше судов, ориентируясь на потребности рынка.

С начала массовой добычи природного газа на морских шельфах перед представителями отрасли встал важнейший вопрос: как доставлять газ от мест добычи к потребителям, которые находятся за сотни и тысячи миль? Очень быстро была разработана и внедрена технология сжижения газа и его последующей транспортировки судами-газовозами. С момента спуска на воду первого такого судна проектирование, строительство, оборудование и переоборудование газовозов сформировалось в отдельную отрасль. Сегодня в мире работает множество компаний, чья специализация – перевозка сжиженного природного газа. NAFTOMAR является одним из лидеров в этом сегменте.

Два года назад компания со штаб-квартирой в Афинах отметила свое 40-летие. «Эти сорок лет – не просто срок, это период постоянного и успешного развития, – подчеркнул один из гостей семинара, капитан дальнего плавания Владимир Татьянченко, работающий в NAFTOMAR с 1992 года. – За последние семь лет, на фоне сложных экономических обстоятельств в сфере судостроения и морских грузоперевозок, для компании было построено семь новых судов. Это еще раз подчеркивает стабильность позиций NAFTOMAR на международном рынке судоходства». Снабжение судов, организация работы на судах, хорошие зарплаты – вот лишь некоторые преимущества компании, с точки зрения моряков. Разумеется, с первого дня работы в NAFTOMAR уделяют пристальное внимание вопросам безопасности и груза, и людей, находящихся на борту судов. Все перечисленные аспекты в простой и доходчивой форме анализировались в процессе семинара, который позволил будущим морякам получить исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы, связанные с эксплуатацией LPG-судов.