Восемь крупнейших контейнерных перевозчиков намерены создать новый альянс, который поможет им конкурировать с лидерами сектора, такими как Maersk Line и Mediterranean Shipping Company. В объединение первоначально войдёт шесть компаний: японские Nippon Yusen K. K., Kawasaki Kisen Kaisha и Mitsui O. S. K. Lines, немецкая Hapag-Lloyd, корейская Hanjin Shipping и тайваньская Yang Ming Marine Transport.
Компании объявили о своих планах 13 мая, в Гамбурге и Сеуле одновременно. Альянс начнёт работу в апреле следующего года. Название у нового объединения будет простое – THE Alliance.
В конечном счёте, THE Alliance будет состоять из семи участников: корейская компания Hyundai Merchant Marine планирует присоединиться к остальным позже, поскольку сейчас переживает реструктуризацию. Вместе Hyundai Merchant Marine и Hanjin Shipping осуществляют почти весь экспорт из Южной Кореи, если говорить о контейнерном секторе.
Не стоит забывать, что Hapag-Lloyd как раз находится в процессе переговоров о слиянии с компанией United Arab Shipping, базирующейся в Дубае. Партнёры планируют объявить о своём объединении позже в этом году. Когда процесс будет завершён, United Arab Shipping автоматически станет частью нового альянса. Таким образом, THE Alliance насчитывает уже восемь участников.
Участие в объединении подразумевает обмен судами. Консолидация такого рода продиктована избытком предложения в контейнерном секторе – оно на 30% превышает спрос. Это соотношение негативно сказывается на фрахтовых тарифах и не даёт отрасли выйти из кризиса.
«Новый альянс полностью изменит схему конкуренции на линиях, соединяющих Восток и Запад, – считает Ларс Дженсен, глава датского аналитического агентства SeaIntelligence Consulting. – Но неизвестно, насколько прочным и долговечным будет объединение – в нём слишком много участников. Им будет тяжело организовать общую сеть. Кроме того, каждой компании придётся пожертвовать какими-то частными интересами ради блага альянса. Все ли из них к этому готовы – покажет время».
Поскольку самым крупным членом объединения является Hapag-Lloyd, то от неё в основном и зависит создание общей сети. Будущим участникам THE Alliance придётся попотеть, чтобы получить одобрение европейских и американских антимонопольных комиссий. Вместе они контролируют 22% контейнерных перевозок между Европой и Азией. Таким образом, THE Alliance станет третьим по величине объединением на этих линиях.
Первое место занимает альянс 2M, на долю которого приходится 34% транспортировок в этом секторе. В состав 2M входят датская компания Maersk Line и Mediterranean Shipping Company, базирующаяся в Женеве.
На втором месте находится Ocean Alliance, который контролирует 26% контейнерного сообщения между Европой и Азией. В него входят французская компания CMA CGMSA, китайская Cosco, гонконгская Orient Overseas Container Line и тайваньская Evergreen Marine. Создание этого объединения в своё время оставило без главных участников другие альянсы – KYHE Alliance и G6. Именно в ответ на появление Ocean Alliance было объявлено о формировании THE Alliance.